Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Обсуждение вопросов конфигурации и программирования модулей, обмен опытом
Post Reply
FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm

Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.

Центральная конфигурация (CC) - это специальный блок данных, содержащий информацию о конфигурации автомобиля. Не у всех автомобилей он есть, только у автомобилей Ford, преимущественно для Европейского рынка, после 2006-2008 модельного года. Автомобили без CC имеют индивидуальную конфигурацию для каждого блока, которому она конфигурация. Автомобили с CC используют другой принцип: конфигурация для всех модулей хранится в "главном" модуле и главный модуль предоставляет необходимую информацию всем модулям, которым она нужна. Это упрощает управления конфигурацией автомобиля: например, что бы включить круиз-контроль в Фокус 2 (у которого нет CC), нужно сделать это в 3 разных модулях. В Фокус 3, который имеет CC, это достаточно сделать в одном месте - CC. Уточнение 28.12.2016: Опыт показывает, что это не совсем так - большинство автомобилей с CC по прежнему имеют индивидуальную конфигурацию для многих модулей, и некоторые конфигурационные параметры по прежнему делаются в индивидуальной конфигурации. Более того, иногда параметры, доступные в CC на самом деле не работают, и изменение необходимо делать в индивидуальной конфигурации модуля

Еще один специфический момент CC заключается в том, что в большинстве случаев она работает по принципу "Главный-Запасной", когда в CC участвуют два модуля, один из них "главный", а другой - "запасной". Запасной модуль используется, если главный недоступен.

Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:
CCF_0_ru.png
CCF_0_ru.png (77.35 KiB) Viewed 65363 times
Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.

Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:

1. Скачать и установить требуемый файл напрямую с сайта Ford Tech Service, распаковать и скопировать в папку Документы/CalibrationFiles
2. Скачать этот архив, который содержит наиболее популярные файлы SBL и распаковать его в Документы/CalibrationFiles folder.

Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:

error_open_sbl_ru.jpg
error_open_sbl_ru.jpg (52.63 KiB) Viewed 56632 times
[/color]
Необходимо учесть, что FORScan оценивает качество адаптеров и не разрешает записывать CC для адаптеров, которые недостаточно безопасны. Для таких адаптеров, функция CC будет доступна в режиме "Только чтение". Уточнение 28.12.2016: ... только для семейства Fiesta. Для остальных авто (требующих загрузки SBL) функция не будет работать вообще.

Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:
CCF_1_ru.png
CCF_1_ru.png (85.13 KiB) Viewed 65363 times
Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:

- верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.

- рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения

- нижняя панель с функциональными кнопками:
- - Изменить выбранное - отредактировать выбранный параметр. Тот же самый эффект достигается двойным кликом на соответствующей строке или нажатием клавиши Enter на выбранной строчке
- - Загрузить - загрузить CC из файла
- - Сохранить - сохранить CC в файл
- - Записать - записать (запрограммировать) CC в главный и запасной модули

Поведение функции отличается в зависимости от режима. Нормальный режим относительно безопасен, но в нем доступны не все параметры. Также, в нормальном режиме только некоторые параметры могут быть изменены. Инженерные режимы предназначены для продвинутых пользователей, которые понимают, что они делают!. Есть 2 инженерных режима:
- Инженерный режим 1 показывает все те же параметры, что и в Нормальном режиме, то позволяет их все редактировать
- Инженерный режим 2 - это инженерный режим 1 плюс возможность просматривать и редактировать дополнительные параметры, включая внутренние. Большинство параметров в инженерном режиме 2 не очень интересны обычному пользователю, но некоторые из них могут быть на самом деле очень интересными. Вот как может выглядеть инженерный режим 2:
CCF_2_ru.png
CCF_2_ru.png (63.65 KiB) Viewed 65363 times
Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.

Замечания:
- Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
- В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
- Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает "Некорректное значение или не сконфигурировано" и/или в диалоге "Информация и настройка параметра" нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.

Простейший случай использования - когда пользователь меняет какую-то опцию. Для этой цели нужно запустить функции, найти требуемый параметр, изменить его как необходимо и нажать кнопку Записать. FORScan попросит подтвердить изменения, и, если операция потенциально опасна, покажет дополнительные предупреждения. Затем FORScan запишет данные в главный и запасной модули:
CCF_3_ru.png
CCF_3_ru.png (93.22 KiB) Viewed 65363 times
Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.

Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.

Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.

1. Перейти на https://www.motorcraftservice.com/
2. Выбрать Free Resources ->Quick Guides->Module Built Data (As Built) из верхнего меню.

или просто использовать прямую ссылку на эту страницу https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt вместо шагов 1,2 выше.

3. Наберите ваш VIN и запустите форму. Страница результата должна содержать кнопку Download File. нажмите ее и сохранить файл AB в любое удобное место
AB_1.png
AB_1.png (49.55 KiB) Viewed 65363 times
4. Нажмите кнопку Загрузить в функции CC в FORScan и выберите *.ab из списка доступных типов файлов:
CCF_4.png
CCF_4.png (84.95 KiB) Viewed 65363 times
Уточнение 28.12.2016: некоторые модули (как правило - критические, типа ABS, RCM, SASM, EPB, но иногда также PCM и другие) требуют специальной процедуры калибровки/инициализации после того, как был изменен какой-нибудь относящийся к ним параметр центральной конфигурации. Если какой-то модуль требует процедуры калибровки/инициализации, будет сгенерирован DTC U2100 "Начальная конфигурация не завершена". Эти функции калибровки добавляются в раздел Конфигурирование и Программирование под названием "Сброс/конфигурация модуля". Если ошибка U2100 есть, а соответствующая функция калибровки/инициализации в FORScan отсутствует, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.

Chelovek05
Posts: 16
Joined: Thu Jul 23, 2015 5:05 pm
Vehicle: Ford fokus 3 2.0 PS

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by Chelovek05 » Wed Mar 02, 2016 7:03 pm

На форд фокус 3 можно править конфигурацию?

Serj32
Posts: 66
Joined: Sat Nov 08, 2014 9:14 pm
Vehicle: Ford Focus 3

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by Serj32 » Wed Mar 02, 2016 7:10 pm

А может всё-таки, например в случае с фф3, не трогать "резервную конфигурацию" в IPC автоматически? Пусть там лежит "чистый" конфиг, например для того, чтобы "поднять" машину без инета, ну или предложить этот выбор пользователю?

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by FORScan » Thu Mar 03, 2016 11:45 am

Chelovek05 wrote:На форд фокус 3 можно править конфигурацию?
Пока нет, еще не сделали (но работаем над этим)
Serj32 wrote:А может всё-таки, например в случае с фф3, не трогать "резервную конфигурацию" в IPC автоматически? Пусть там лежит "чистый" конфиг, например для того, чтобы "поднять" машину без инета, ну или предложить этот выбор пользователю?
Думали об этом. В принципе согласны, что возможность управлять тем, что и откуда загружать и что и куда записывать - вещь нужная.
В этом плане хорошо сделано в FoCCCus. С другой стороны, фирменный сканер читает и пишет оба модуля. И в этом тоже есть свои резоны.
Поэтому в итоге и мы решили так сделать. Как достичь в этом вопросе компромисса, пока не придумали.

DeadlySin
Posts: 35
Joined: Fri Mar 27, 2015 1:44 pm
Vehicle: Ford Focus 3
Contact:

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by DeadlySin » Thu Mar 03, 2016 4:22 pm

А мондео 3 возьмет? надо круиз активировать...

DuoX
Posts: 2
Joined: Sat Jul 04, 2015 11:50 am
Vehicle: Ford Focus 3

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by DuoX » Fri Mar 04, 2016 7:08 pm

FORScan wrote: ...Как достичь в этом вопросе компромисса, пока не придумали.
Что если в разделе настроек сделать флаг "Изменять в резервном модуле", который по умолчанию будет активирован? Кому нужно будет тот эту галочку снимет.

bizz41
Posts: 2
Joined: Thu Mar 03, 2016 1:34 am
Vehicle: Focus 3, 1.6 125, 2014

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by bizz41 » Sun Mar 06, 2016 9:24 am

ФФ3 и ФФ3 рестайл не поддерживаются?

Chelovek05
Posts: 16
Joined: Thu Jul 23, 2015 5:05 pm
Vehicle: Ford fokus 3 2.0 PS

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by Chelovek05 » Mon Mar 07, 2016 12:13 pm

FORScan планируется Вами сделать возможность заливки прошивок при помощи Вашей программы, хотя бы стоковых, на форд фокус 3?

Serj32
Posts: 66
Joined: Sat Nov 08, 2014 9:14 pm
Vehicle: Ford Focus 3

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by Serj32 » Mon Mar 07, 2016 12:34 pm

bizz41 wrote:ФФ3 и ФФ3 рестайл не поддерживаются?
а на 4 сообщения выше почитать не судьба? :D

bizz41
Posts: 2
Joined: Thu Mar 03, 2016 1:34 am
Vehicle: Focus 3, 1.6 125, 2014

Re: Как программировать центральную конфигурацию в FORScan

Post by bizz41 » Tue Mar 08, 2016 5:32 am

Serj32 wrote:
bizz41 wrote:ФФ3 и ФФ3 рестайл не поддерживаются?
а на 4 сообщения выше почитать не судьба? :D
список поддерживаемых автомобилей пока нигде не объявлен. на ффклубе народ владельцев фф3 рестайл отсылает к Форскану, т.к. не фокккус не работает с рестайлом. решил уточнить.

Post Reply