Калибровка ЭУР Mustang 2015

Обмен опытом использования FORScan
Post Reply
User avatar
Dragonheart
Posts: 10
Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm
Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015
Location: Беларусь, Гродно

Калибровка ЭУР Mustang 2015

Post by Dragonheart » Wed Oct 17, 2018 1:05 pm

Доброго времени суток!

Правильно ли понимаю, что сервиснная процедура калибровки ЭУР (доступная например для мазды 6, судя по соседней теме) для Mustang 6 поколения пока недоступна? Нашел только сброс модуля PSCM, но это явно не то. Есть ли планы по добавлению данной процедуры в программу?

Адаптер использую ELS27. С ELMConfig вообще нормально прочитать машину не смог, а т.к. сейчас заменяю всю электронику в рейке (кроме датчика крутящего момента) из-за выхода из строя оригинальной после попадания воды, так понимаю калибровку делать надо будет 100%.

User avatar
Dragonheart
Posts: 10
Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm
Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015
Location: Беларусь, Гродно

Re: Калибровка ЭУР Mustang 2015

Post by Dragonheart » Fri May 08, 2020 3:19 am

Отвечу, если еще кто-то столкнется. Как мне сказали на сервисе - процедуры калибровки для мустангов 6 поколения нет даже в официальном IDS. Калибровка происходит автоматически в движении при разгоне более 60кмч и после пары поворотов руля от края до края.

Sagyngali
Posts: 1
Joined: Mon May 11, 2020 1:46 pm
Vehicle: Ford Mustang 3.7, 2016 г.в.

Re: Калибровка ЭУР Mustang 2015

Post by Sagyngali » Mon May 11, 2020 2:49 pm

Здравствуйте!
Нахожусь в Казахстане.
Такая же беда рулевой рейки.
Машина Ford Mustang 3.7 обьем 2016 г.в.
Снял, поменял подшипники с левой стороны, собрал акуратно обратно по меткам. Всё супер!!!
Подключил штекеров (еще не установил рейку на место) и подключил массу, заводил автомобиль.
В это время Рейка автоматический прокрутил валл на лево.
Теперь не могу понять, калибровка надо или не надо.
Вопрос: Сталкивались ли вы с такой ситуацией , в практике было? По вышесказанному вашему ответу получилось ли автомобилю сделать автоматическую калибровку?

User avatar
Dragonheart
Posts: 10
Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm
Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015
Location: Беларусь, Гродно

Re: Калибровка ЭУР Mustang 2015

Post by Dragonheart » Tue May 12, 2020 2:37 am

Sagyngali wrote:
Mon May 11, 2020 2:49 pm
Здравствуйте!
Нахожусь в Казахстане.
Такая же беда рулевой рейки.
Машина Ford Mustang 3.7 обьем 2016 г.в.
Снял, поменял подшипники с левой стороны, собрал акуратно обратно по меткам. Всё супер!!!
Подключил штекеров (еще не установил рейку на место) и подключил массу, заводил автомобиль.
В это время Рейка автоматический прокрутил валл на лево.
Теперь не могу понять, калибровка надо или не надо.
Вопрос: Сталкивались ли вы с такой ситуацией , в практике было? По вышесказанному вашему ответу получилось ли автомобилю сделать автоматическую калибровку?
У меня было две проблемы. Но тут надо немного предыстории. У меня сгорела электроника (главная плата) в моей рейке после попадания туда воды. Я купил рейку с разборки от авто 2016 года с трещиной на корпусе, т.е. после ДТП. Переставил плату из той рейки в мою - моя заработала, но руль стал крутиться всегда в одном направлении сам при заводке, хотя я его не трогал. Я посмотрел показания датчиков рейки - датчик крутящего момента на валу показывал, что на валу есть некое усилие. Т.е. датчик был неверно откалиброван. Условно говоря в памяти платы с моей рейки это значение датчика хранилось, как 0, а в новой 0 был именно 0 и с моим датчиком она думала, что я давлю на руль и помогала крутить его сама. Я предположил, что калибровки хранятся в AsBuiltData, но эти данные на обеих платах были одинаковые. Тогда я со старой рейки достал датчик крутящего момента, переставил целиком в свою (весь вал, торсион и т.п.) - тот датчик показывал 0нм усилие в состоянии покоя и руль сам не крутился. НО. Нарушилось определение направления вращения рейки. Т.е. я крутил руль влево, а мозги думали, что он вращается вправо и усилителем крутили в противоположную сторону, да так, что пальцы можно было сломать. После этого я перенес и маленькую плату, что стоит за моторчиком, в свою рейку из донорской, но ничего не изменилось. Поехал к диллеру - они сказали, что процедуры калибровки нет в диллерском софте и могут только сделать прошивку. Прошили последнюю версию - ничего не поменялось. После я попробовал прошить ту версию, что была в моей рейке через Forscan, сделал это, но снова ничего не поменялось. Выходит есть какая-то еще калибровка датчика холла под мотор, с помощью которой определяется вращение в ту или иную сторону и у меня и эта калибровка в плате новой рейки не подходила под мотор моей рейки. Т.к. мотор рейки я переставлять не хотел (а это, кроме главного вала, было уже единственное, что я не переставил) - я забил и купил другую рейку, рабочую, поставил ее и забыл про проблемы. А те две так и остались валяться.

Выводы сделал следующие:
- процедуры калибровки под датчики основные (датчик вращения и датчик крутящего момента) отсутствуют, их делают на заводе при сборке рейки и зашивают куда-то в память, которую нельзя отредактировать через Forscan. Т.е. они не в AsBuilt Data, не в прошивке, а где-то еще.
- при любом сбое этих датчиков или их замене, если у вас нет возможности, знаний и спец. оборудования для диагностики этих реек, чтобы вручную с нужного блока скачать калибровки и отредактировать их как-то - можно сразу выбрасывать рейку и идти за новой
- единственная калибровка - калибровка угла поворота или же положения руля. Выполняется автоматически, после того, как пару раз руль будет выкручен от края до края. Условно говоря, рейка знает кол-во оборотов от края до края, но не знает текущее положение. После пары вращений туда-сюда она математически высчитывает текущее положение, зная крайние. Поэтому после сход-развала, если положение руля поменялось относительно предыдущего, ничего специально делать не надо, просто рулем покрутить и поездить.
- рейки эти - сплошной головняк. От воды надо беречь, а в случае выхода из строя электроники проще сразу искать другую рейку. У меня на все эти ковыряния ушло несколько месяцев в гараже безрезультатных)
- судя по тому, как рейка реагирует на малейшее изменение в датчиках, лазить туда и вовсе небезопасно, т.к. та сила, с которой мотор ЭУР "ассистирует", может привести к беде, если где-то на скорости он заассистирует не так и не в ту сторону.

User avatar
Dragonheart
Posts: 10
Joined: Wed Jul 25, 2018 12:52 pm
Vehicle: Ford Mustang, 2.3L EcoBoost 317hp, 2015
Location: Беларусь, Гродно

Re: Калибровка ЭУР Mustang 2015

Post by Dragonheart » Tue May 12, 2020 2:45 am

Sagyngali wrote:
Mon May 11, 2020 2:49 pm
Здравствуйте!
Нахожусь в Казахстане.
Такая же беда рулевой рейки.
Машина Ford Mustang 3.7 обьем 2016 г.в.
Снял, поменял подшипники с левой стороны, собрал акуратно обратно по меткам. Всё супер!!!
Подключил штекеров (еще не установил рейку на место) и подключил массу, заводил автомобиль.
В это время Рейка автоматический прокрутил валл на лево.
Теперь не могу понять, калибровка надо или не надо.
Вопрос: Сталкивались ли вы с такой ситуацией , в практике было? По вышесказанному вашему ответу получилось ли автомобилю сделать автоматическую калибровку?
Единственное, что порекомендую - поиграться с положением датчика крутящего момента. Его утопленность на 0.5 лишних миллиметра уже меняет показания. Ваша задача - получить 0нм по датчику крутящего момента, когда руль никто не трогает.
Attachments
forscan_2.jpg
forscan_2.jpg (377.85 KiB) Viewed 498 times
_2_2.jpg
_2_2.jpg (314.88 KiB) Viewed 501 times
_1_2.jpg
_1_2.jpg (478.48 KiB) Viewed 501 times

Post Reply