Важные замечания о программировании As Built

Обсуждение вопросов конфигурации и программирования модулей, обмен опытом
Post Reply
FORScan
Site Admin
Posts: 2768
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Важные замечания о программировании As Built

Post by FORScan »

Здесь размещается информация, полученная опытном путем нами и пользователями FORScan.

1. Биты однокрайтной записи в памяти конфигурации.

Некоторые биты конфигурации могут иметь статус однократной записи. Это означает, что они могут быть изменены, но только однажды. После чего любые изменения невозможны. Пример - бит SCL в блоке 726-22-02 модуле BdyCM F-150. Проблема в том, что если реальное оборудование не установлено (в данном случае SCL), модуль может выдавать ошибку (как U2100 в данном случае) и некоторые функции могут быть недоступны.

2. Некоторые блоки могут не бьть частью конфигурации модуля, но использоваться в качестве постоянной памяти для хранения некоторых состояний (например, флага аварии), сервисных событий (например, пополнение топливной присадки) и т.д. В некоторых случаях прямой доступ к этим блокам может быть ограничен модулем.

3. Некоторые блоки данных могут иметь статус "только для чтения". Т.е. они могут быть прочитаны как обычно, но в них ничего не может быть записано. Пример: блок 720-03 модуля IPC Mazda Skyactive 2016-2017.

4. Sync 3 (модуль APIM) шлет изменения в своей конфигурации в Ford. Т.е. если вы что-то изменили в этой конфигурации, Sync отправит эти изменения при очередном подключении к Интернет, и через некоторое время вы увидите их на сайте Motorocraft. Пока нет информации о последствиях (типа отказа в гарантии), но в любом случае это необходимо знать.
praded2007
Posts: 6
Joined: Sat Sep 17, 2016 6:16 pm
Vehicle: mazda cx-5

Re: Важные замечания о программировании As Built

Post by praded2007 »

Добрый день,
наконец увидел хоть какое то упоминание про блок 720-03 модуля IPC Mazda Skyactive 2016-2017.
3. Некоторые блоки данных могут иметь статус "только для чтения". Т.е. они могут быть прочитаны как обычно, но в них ничего не может быть записано. Пример: блок 720-03 модуля IPC Mazda Skyactive 2016-2017.
пока возьму паузу...
У меня Mazda CX-5\дизель, 08.2015 г. рестайл
Мой номер приборки и номер приборки немцев c MRCC отличается.
Тогда вопросы, если знаете - блок 720-03-01 "заливается" в какой момент ? И может ли это являться причиной возникающей у меня при включении зажигания \ опросе ошибки ...Т.е. в немецкой приборке с MRCC уже "заложен" этот блок ????
SBS/MRCC DTC U2300:56-8A===
Код: U2300 - Конфигурация автомобиля
Дополнительный признак неисправности:
- Недействительная/ несовместимая конфигурация
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Интеллектуальная поддержка тормозов/Радарный круиз-контроль Mazda
"Замороженный" кадр :
-VPWR: 12.30 Вольт - Напряжение питания модуля
===END SBS/MRCC DTC U2300:56-8A===
ford_awd
Posts: 2
Joined: Sat Jan 12, 2019 4:22 pm
Vehicle: Ford Fusion US. 2.0 Ecoboost. 2016

Re: Важные замечания о программировании As Built

Post by ford_awd »

FORScan wrote:
Mon Aug 07, 2017 2:12 am

1. Биты однокрайтной записи в памяти конфигурации.

Некоторые биты конфигурации могут иметь статус однократной записи. Это означает, что они могут быть изменены, но только однажды. После чего любые изменения невозможны. Пример - бит SCL в блоке 726-22-02 модуле BdyCM F-150. Проблема в том, что если реальное оборудование не установлено (в данном случае SCL), модуль может выдавать ошибку (как U2100 в данном случае) и некоторые функции могут быть недоступны.
Добрый день

Хотелось бы уточнить, есть ли где-то список (перечень) этих битов (адресов) однократной записи или можно их как-то определить (может они выделяются по цвету, или помечаются звездочкой и т.д.), чтобы впоследствии не иметь проблем?

С ув.
User avatar
fordsmax471
Posts: 906
Joined: Mon Aug 07, 2017 5:29 pm
Vehicle: Ford S-Max 2.0 TDCi 2017 PowerShift

Re: Важные замечания о программировании As Built

Post by fordsmax471 »

ford_awd wrote:
Wed May 06, 2020 7:48 am
FORScan wrote:
Mon Aug 07, 2017 2:12 am

1. Биты однокрайтной записи в памяти конфигурации.

Некоторые биты конфигурации могут иметь статус однократной записи. Это означает, что они могут быть изменены, но только однажды. После чего любые изменения невозможны. Пример - бит SCL в блоке 726-22-02 модуле BdyCM F-150. Проблема в том, что если реальное оборудование не установлено (в данном случае SCL), модуль может выдавать ошибку (как U2100 в данном случае) и некоторые функции могут быть недоступны.
Добрый день

Хотелось бы уточнить, есть ли где-то список (перечень) этих битов (адресов) однократной записи или можно их как-то определить (может они выделяются по цвету, или помечаются звездочкой и т.д.), чтобы впоследствии не иметь проблем?

С ув.
думаю очень хорошая идея ;) если бы мы знали биты конфигурации который иметь статус однократной записи
FORScan 2.4.3/UCDS 4/Elitebook G6/Win10 pro
Ruslis
Posts: 1
Joined: Tue Feb 02, 2021 10:18 am
Vehicle: Ford Escape 2.0 Ecoboost 180kW 2017

Re: Важные замечания о программировании As Built

Post by Ruslis »

Добрый день. Думал не понадобиться ваша помощь, ан нет понадобилась. Подскажите пожалуйста, как дальше быть, что делать. Попробывал обновить прошивки моего Форд Эскейп 2017г (американец), вроде шло всё ничего пока не дошёл до ВуСМ модуля. После прошивки машина одеревенела. Почти вся обезточилась, погас щиток приборов, невозможно завести. Рабочим осталось только медиа. Закрыл аварийным способом. Есть ли возможность откатить прошивку до ранее бывшей? Заводской .ав файл я скачал по вин коду и да же сделал back up модуля и СС и Аs-Built перед прошиванием. Но как подключиться форсканом, если приборка неработает?
Motorola
Posts: 7
Joined: Wed Mar 21, 2018 1:35 pm
Vehicle: Lincoln, Town Car, V8-4.6L, 239HP, 2004

Re: Важные замечания о программировании As Built

Post by Motorola »

...Есть ли возможность откатить прошивку до ранее бывшей? Заводской .ав файл я скачал по вин коду и да же сделал back up модуля и СС и Аs-Built перед прошиванием. Но как подключиться форсканом, если приборка неработает?
[/quote]
Ну и как смог активировать зажигание в таком случае?
Столкнулся наподобие твоей проблемы-при установке нового BCM невозможно включить зажигание, которое требуется ForScan-ом для адаптации нового (brand new) BCM. Пробывал и б/у BCM-тот же результат.

Вот мой пост этой проблемы:
viewtopic.php?f=16&t=18137&p=64292#p64292
Yurakpi
Posts: 2
Joined: Wed Mar 10, 2021 6:20 pm
Vehicle: Lincoln MKZ 2.0T/240/2014

Re: Важные замечания о программировании As Built

Post by Yurakpi »

Я себе тоже завалил модуль ByCM, думал что все и хотел снять клему, повезло что не снял. После этого еще раз подключился кабелем, кабель засветился и форскан определил авто. После этого взял обновление модуля ByCM и в меню выбора прошивки выбрал ту что была до обновления, на запрос отключить и включить зажигание просто нажимал да и прошивка пошла после этого все ожило. Линк МКЗ 2014. К акуму накинул зарядку.
Post Reply