FORScan Lite бета для Android

Проверка и обкатка новых функций
alexf99
Posts: 9
Joined: Sat Apr 18, 2015 7:12 pm
Vehicle: FORD Mondeo, 2.0 1998

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by alexf99 » Thu Jun 11, 2015 6:39 pm

У меня ГУ тоже с ВТ, но без проблем работает и громкая связь и Forscan параллельно.

uZver
Posts: 1
Joined: Thu Jun 11, 2015 6:26 am
Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0, 136 л.с., 2008 г.

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by uZver » Fri Jun 12, 2015 7:10 am

Добрый день!
Смарт Xiaomi Redmi Note андроид 4.4.2, версия форскана 0.9.8.
Машина Ford Kuga 2008, дизель.
К адаптеру EML327 по BT подключается (ping 32), но к компьютеру машины нет.
Подобные программы - Torque, OBD Автодоктор, DashCommand, работают, к компьютеру машины подключаются.

Necronomicon
Posts: 12
Joined: Mon Apr 20, 2015 2:47 pm
Vehicle: Mazda CX-5, 2.0L, 2012г.в.

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by Necronomicon » Fri Jun 12, 2015 10:51 am

Bitstream wrote: Одновременно подключить ГУ и адаптер к смартфону можно, но одновременная работа (считывание данных по OBD во время разговора) - довольно проблематично, поэтому мой выбор - WiFi.
Bitstream, у меня китайский адаптер, аналогичный вашему. Проблем с одновременным считыванием данных во время разговора не наблюдаю:
Screenshot_2015-06-12-11-51-47_cr_cr.jpg
Screenshot_2015-06-12-11-51-47_cr_cr.jpg (96.65 KiB) Viewed 5690 times
Замеры уровня сигнала не блещут, но разительно отличаются от ваших:
1.png
1.png (95.55 KiB) Viewed 5690 times
2.png
2.png (99.86 KiB) Viewed 5690 times
3.png
3.png (92.45 KiB) Viewed 5690 times
4.png
4.png (90.15 KiB) Viewed 5690 times
Видимо китаец-китайцу рознь, здесь как в лотерее...
ELM327 v1.5 BT / Lenovo P780 Android 4.4.2

Bitstream
Posts: 69
Joined: Fri Apr 17, 2015 8:53 am
Vehicle: Mazda CX-5

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by Bitstream » Fri Jun 12, 2015 2:17 pm

Necronomicon wrote:
Bitstream wrote: Одновременно подключить ГУ и адаптер к смартфону можно, но одновременная работа (считывание данных по OBD во время разговора) - довольно проблематично, поэтому мой выбор - WiFi.
Bitstream, у меня китайский адаптер, аналогичный вашему. Проблем с одновременным считыванием данных во время разговора не наблюдаю:
Это только внешене - они аналогичны. К примеру, Ваш адаптер подключился практически на первых бетах Forscan, мой смог это сделать намного позже. То же, скорее всего и к модулю Bluetooth относится. Второй адаптер из китая тоже пришел точно такой же (внешне), вот только версия была 2.1...
У моего китайца 1.5 схематика такая (китайцы обычно затирают маркировку микросхем):
06120233-1.jpg
06120233-1.jpg (132.42 KiB) Viewed 5683 times
06120236-1.jpg
06120236-1.jpg (179.01 KiB) Viewed 5683 times
Внутри (если разобрать корпус) вообще жесть, лучше не заглядывать :)
06120235-1.jpg
06120235-1.jpg (80.83 KiB) Viewed 5683 times
Last edited by Bitstream on Fri Jun 12, 2015 5:09 pm, edited 2 times in total.

Bitstream
Posts: 69
Joined: Fri Apr 17, 2015 8:53 am
Vehicle: Mazda CX-5

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by Bitstream » Fri Jun 12, 2015 2:24 pm

FORScan,
Такой вопрос:
При полностью выключенном авто (и питание тоже) к адаптеру и машине подключаются "родная" программа OBDLink и Torque (мало что показывают, конечно, но ведь подключаются и даже ошибки читают!):
Screenshot_2015-06-12-16-26-47.jpg
Screenshot_2015-06-12-16-26-47.jpg (60.62 KiB) Viewed 5682 times
Торк может показать следующие датчики:
Screenshot_2015-06-12-16-23-54.jpg
Screenshot_2015-06-12-16-23-54.jpg (111.52 KiB) Viewed 5682 times
А вот Forscan при выключенном питании - вообще не подключается:
Screenshot_2015-06-12-16-28-15.jpg
Screenshot_2015-06-12-16-28-15.jpg (118.65 KiB) Viewed 5682 times
Только при включении питания (и выключенном двигателе), (и, конечно, в обычном режиме) подключается:
Screenshot_2015-06-12-16-32-17.jpg
Screenshot_2015-06-12-16-32-17.jpg (79.41 KiB) Viewed 5682 times
Это особенность такая у программы (специально сделано)?

Кстати, в связи с новыми открывшимися возможностями OBDLink - такая система подключения у Forscan не очень удобна. Буквально два примера с какими я столкнулся сам вчера:
1. Подъехал на заправку, заглушил двигатель, заправился, снова завелся и поехал. В случае использования Торка или родной OBDLink - они как писали информацию - так и пишут дальше, просто те параметры что не считываются на заглушенном двигатели - показываются нули, но зато заново переключать ничего не нужно! Что особенно полезно, когда нужен целиковый лог всей поездки. В случае с Forscan нужно два раза нажать - OBDLink хоть и даёт преимущество по сравнению с моим старым китайским блутусным адаптером (тот адаптер в этом случае нужно было заново переподключать (он вместе с питанием автомобиля отрубался) - это очень долго в Forscan происходит)), здесь же всего два нажатия:
- убираем всплывающее окно предупреждения (всплывает когда двигатель заглушил):
011.jpg
011.jpg (53.69 KiB) Viewed 5598 times
- а потом просто треугольник запуска нажимаем и программа продолжает дальше писать.
Т.е. связь с адаптером не теряется (в течение 2 часов). Но запись без включения питания или запуска двигателя - невозможна.
2 Пример. У новых Мазд муторная система инициализации системы i-stop (преклоню колено, если как то с помощью Forscan можно будет это организовать). Для выполнения инициализации нужно что бы напряжение АКБ было между 12,5-12,7 Вольт. Для этого (если сигналка без возможности замера напряжения, и неизвестно еще что она там измеряет), то нужно открыть капот, взять мультиметр и измерить вручную напряжение. Если оно выше - включить фары на 30 сек и снова измерять лезть. Муторно. Торком или OBDLink-ом проще это делать, т.к. они выдают напряжение АКБ на выключенном двигателе и питании: просто сидя за рулем включаю фары и контролирую в программе падение напряжения - просто и удобно.

ЗЫ: Уже несколько дней езжу с OBDLink - проблем с подключением WiFi нет. Если WIFi включен постоянно, то при подключении он автоматически выбирает самую сильную сеть, но если подключился к адаптеру (автоматически или вручную (если сильные сети мешают - то вручную нужно выбирать)), то подключение не теряет - в городе по пути очень много помех в виде множества WiFi сетей, но связь устойчивая: пока обрывов связи или переподключений на другие сети не было. И интернет можно задействовать, переключив режим WiFi с АР на точку доступа...
01.jpg
01.jpg (34.79 KiB) Viewed 5598 times
02.jpg
02.jpg (44.05 KiB) Viewed 5598 times
Last edited by Bitstream on Sun Jun 14, 2015 5:51 pm, edited 4 times in total.

Бродяга
Posts: 13
Joined: Wed May 06, 2015 3:26 pm
Vehicle: Форд Эксплорер 4,6л, 296л.с., 2006

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by Бродяга » Fri Jun 12, 2015 9:01 pm

Сегодня, попробовал проверить подключение с другой программой, у меня есть толькоTorque, к этой программе подключается без проблем и все работает. С Форсканом конектится, но не каждый раз, надо было сразу включить отладку, а я включил её позже, когда программа законектилась, несколько раз попробовал повторить проблему, но не случилось. Буду пробовать записать логи проблемы в другой день.

Бродяга
Posts: 13
Joined: Wed May 06, 2015 3:26 pm
Vehicle: Форд Эксплорер 4,6л, 296л.с., 2006

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by Бродяга » Sat Jun 13, 2015 8:10 pm

Да что хотел ещё написать, возможно ли увеличить размер приборов, они очень мелкие и плохочитаемые?
Тяжело смотреть даже в стоящей машине, про оценку значений на ходу, вообще молчу.
Возможно это связано с разрешением дисплея, если можно что-нибудь сделать, то думаю многие скажут спасибо.
С уважением Бродяга.
Attachments
_20150614_220944.JPG
_20150614_220944.JPG (199.55 KiB) Viewed 5579 times

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by FORScan » Mon Jun 15, 2015 1:08 pm

Bitstream wrote:FORScan,
Такой вопрос:
При полностью выключенном авто (и питание тоже) к адаптеру и машине подключаются "родная" программа OBDLink и Torque (мало что показывают, конечно, но ведь подключаются и даже ошибки читают!):
При выключении зажигания модули перестают отвечать, это проверено. Исключения есть, но это именно исключения. Правда, протокол OBDII не проверяли, не исключено что он не отключается или отключается позже. Хотя у вас машина с i-stop, и возможно у ее системы управления зажиганием есть свои нюансы. Про OBDII постараемся проверить.
Bitstream wrote:
Screenshot_2015-06-12-16-26-47.jpg
Изображенное на данном скриншоте состояние возможно, если приложение при невозможности считать PID никаких ошибок не выдает, просто тихо показывает последнее запомненное значение. Вторая строчка сверху (12.7V) - напряжение скорее всего измеренное самим адаптером (не модулем), полезная вещь, давно хотим добавить в FORScan да все руки не доходят. А вот вторая строчка снизу - как раз напряжение измеренное модулем, оно равно нулю.
Bitstream wrote: Торк может показать следующие датчики:
Screenshot_2015-06-12-16-23-54.jpg
Эта информация (поддерживаемые датчики) считывается один раз при соединении. Дальше ее можно показывать и в оффлайне.
Bitstream wrote: Это особенность такая у программы (специально сделано)?
Нет, просто при выключении зажигания модули перестают отвечать (см.в начале).
Bitstream wrote: 2 Пример. У новых Мазд муторная система инициализации системы i-stop (преклоню колено, если как то с помощью Forscan можно будет это организовать). Для выполнения инициализации нужно что бы напряжение АКБ было между 12,5-12,7 Вольт. Для этого (если сигналка без возможности замера напряжения, и неизвестно еще что она там измеряет), то нужно открыть капот, взять мультиметр и измерить вручную напряжение. Если оно выше - включить фары на 30 сек и снова измерять лезть. Муторно. Торком или OBDLink-ом проще это делать, т.к. они выдают напряжение АКБ на выключенном двигателе и питании: просто сидя за рулем включаю фары и контролирую в программе падение напряжения - просто и удобно.
Надо посмотреть, если есть такая сервисная процедура - ее можно сделать в FORScan. Что касается напряжения, как написали выше его умеет измерять сам адаптер - надо просто сделать поддержку этой возможности, она действительно очень полезна (и по этой причине присутствует даже в профессиональных сканерах).
Bitstream wrote: ЗЫ: Уже несколько дней езжу с OBDLink - проблем с подключением WiFi нет. Если WIFi включен постоянно, то при подключении он автоматически выбирает самую сильную сеть, но если подключился к адаптеру (автоматически или вручную (если сильные сети мешают - то вручную нужно выбирать)), то подключение не теряет - в городе по пути очень много помех в виде множества WiFi сетей, но связь устойчивая: пока обрывов связи или переподключений на другие сети не было. И интернет можно задействовать, переключив режим WiFi с АР на точку доступа...
В другой ветке написали, но предварительно это выглядит так, как будто проблему исправили (или конкретно в Вашем случае она просто не проявляется).

vik
Posts: 1
Joined: Mon Jun 15, 2015 12:40 pm
Vehicle: ford ecsplorer 4600 2004u

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by vik » Mon Jun 15, 2015 5:23 pm

ОГРОМНОЕ СПАСИБО И УВАЖЕНИЕ РАЗРАБОТЧИКУ ФОРД ЭКСПЛОРЕР 2004Г 4600 СМ КУБ ПРОЧИТАЛ ОШИБКИ ПО АБС в отличии от других прог соединение 9 сек

Bitstream
Posts: 69
Joined: Fri Apr 17, 2015 8:53 am
Vehicle: Mazda CX-5

Re: FORScan Lite бета для Android

Post by Bitstream » Mon Jun 15, 2015 6:37 pm

FORScan wrote:
Bitstream wrote:FORScan,
Такой вопрос:
При полностью выключенном авто (и питание тоже) к адаптеру и машине подключаются "родная" программа OBDLink и Torque (мало что показывают, конечно, но ведь подключаются и даже ошибки читают!):
При выключении зажигания модули перестают отвечать, это проверено. Исключения есть, но это именно исключения. Правда, протокол OBDII не проверяли, не исключено что он не отключается или отключается позже. Хотя у вас машина с i-stop, и возможно у ее системы управления зажиганием есть свои нюансы. Про OBDII постараемся проверить.
Можно не проверять.
Вот видео:
https://youtu.be/Q3lY5G7EH7U
https://youtu.be/Q3lY5G7EH7U
Тут:
с 0 по 0:17 сек показано, что автомобиль выключен (и питание и двигатель).
с 0:17 по 0:24 сек - показано, что адаптер подключен к WiFi смартфона.
с 0:24 по 1:06 мин - показано, что запущена и сконнектена программа OBDLink, а так же показаны PID которые она отображает при НЕ ПОДКЛЮЧЕННОМ питании автомобиля.
с 1:06 по 1:20 мин - по изменению PID видно, что автомобиль включен (я запустил двигатель).
с 1:20 по 1:30 - показано, что двигатель запущен.
с 1:30 по 1:38 мин - возврат в свернутую программу.
с 1:38 и до конца ролика - показано, что двигатель заглушен и питание выключено.

Смысл в том, что программу можно запустить и сконнектить даже при выключенном двигателе, что даёт нам немало ништяков: можно один раз в начале поездки подключить программу, включить логирование PID и забыть о смартфоне до самого конца поездки - при этом можно заезжать на заправку, глушить и заводить мотор (например, перекурить или перекусить в поездке). И только в конце всей поездки выключить программу и иметь в своём распоряжении целиковый единый лог всей поездки и при этом без выноса мозга с переподключениями.

Как ведет себя FORScan в подобной ситуации?
Смотрим:
https://youtu.be/OQsKdZHHRcI
https://youtu.be/OQsKdZHHRcI
При тех же прочих равных условиях: адаптер подключен к WiFi смартфона, двигатель и питание выключено - FORScan просто отказывается коннектится. Это значит, что в течении поездки всегда когда я глушу двигатель - программа выключается (например, нужно остановиться на заправку) и при включении двигателя нужно доставать смарфон, выключать всплывающее предупредительное сообщение и писать лог заново (предварительно сохранив предыдущее - до выключения двигателя). Пожалуй, это очень муторно.

Значит, реализовано совсем другое подключение, нежели чем в вышеозначенных других программах.

Post Reply