Page 1 of 2

Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Sat Jan 10, 2015 8:49 am
by FORScan
Режим контроля выходных параметров (сигналов) - это специальный режим, позволяющий подменять выходные сигналы исполнительным механизмам, которые обычно генерируют модули управления, сигналом, который задает оператор. Другими словами, эта функция позволяет временно передать управление исполнительными механизмами от модуля управления к оператору. Данный режим возможен только если модуль переключен в специальный диагнгостический режим. Этот режим ограничивает нормальное функционирование модуля, поэтому, например, панель приборов в этом режиме может ничего не показывать. А если в таком режиме находится PCM и оператор пытается тронуть автомобиль с места, двигатель скорее всего заглохнет (и это не органичение FORScan, но ограничение модуля управления). Мы строго рекомендуем использовать контроль выходных параметров только на парковке.

Таким образом, единственным назначением функции контроля выходных параметров является диагностическая. Например, используя эту функцию, легко проверить работу вентилятора охлаждения на низкой и высокой скорости, или работоспособность какой-нибудь лампочки в панели приборов. Однако следует учесть что функция контроля может быть реализована не для всех исполнительных механизмов.

Давайте рассмотрим прецедент использования для следущего случая: пользователь хочет проверить лампы и приборы в приборной панели Ford Ecosport 2014.

- Запустите FORScan, подключитесь к автомобилю, зайдите в раздел Панель Приборов, нажмите кнопку Настройка приборов (или дважды кликните на любой прибор). В диалоге выбора PIDs , выберите тип "Контроль":
OSC1_ru.png
OSC1_ru.png (54.19 KiB) Viewed 34097 times
Также нужно выбрать некоторые PID для чтения.

- Нажмите кнопку Контроль:
OSC2_ru.png
OSC2_ru.png (60.86 KiB) Viewed 34097 times
Откроется окно Управление:
OSC3_ru.png
OSC3_ru.png (66.52 KiB) Viewed 34097 times
Настройте его размер и позицию, как удобно.

Данная функция может быть активирована только, когда запущен режиме передачи данных (чтения PID). Поэтому в данный момент времени все элементы управления в окне Управление заблокированы.

В настроящий момент реализованы 2 типа элементов управления: кнопки используются для параметров-состояний, таких как Вкл/Выкл (может быть множество состояний), а слайдеры (бегунки) для используются для контроля аналоговых параметров.

- Запустите передачу данных кнопкой Старт. Элементы управления в окне Управление активируются и готовы к использованию.

- Активируйте элемент упраления

Важное замечание: текущая версия FORScan реализует следующую логику управления выходными параметрами: когда передача данных запущена, режим контроля выходных параметров реально не включен. PIDы читаются как обычно. Однако, если какой-нибудь элемент управления в окне Управление нажат (активирован) в первый раз, FORScan переключает модуль в режим контроля выходных параметров. PIDы продолжают читаться, однако их производительность может страдать, особенно в момент задействования какого-либо элемента управления. При этом, хотя режим управления активирован, модуль управления передает оператору контроль только над тем исполнительным механизмом, элемент управления которого был активирован. Если пользователь задействует второй элемент управления, модуль управления также передает его контроль оператору. Возможности вернуть назад модулю контроль над отдельным элементом нет. Однако, контроль над всеми исполнительными механизмами возвращается модулю, когда FORScan переключает его назад в нормальный режим. Это происходит при закрытии окна Управление, или остановке передачи данных.

Важное замечание: FORScan не заботится о "бесшовном переключении" из одного режима в другой. Поэтому в нашем примере, если подсветка панели приборов в нормальном режиме составляет 80%, а оператор переключает ее в 0%, панель выключит подсветку. В данном случае это безопасно, однако в некоторых случаях, например когда Вы управляете силовыми элементами, напрмиер, углом опережения зажигания, это может быть не безопасно. Еще момент - контроль минимально и максимально допустимых значений FORScan не осуществляет также (обычно, такой контроль осуществляет сам модуль, но мы в любом случае рекомендуем быть очень внимательными).

Как должно выглядеть окно Управления в процессе работы:
OSC4_ru.png
OSC4_ru.png (19.54 KiB) Viewed 34097 times
- Если испольнительных механизм не реагирует так, как ожидается, нужно проверить общий пользовательский лог. Каждая операция контроля параметров записывается в журнал, либо как успешная, либо как ошибочная:
OSC5_ru.png
OSC5_ru.png (79.54 KiB) Viewed 34097 times
Обычно, никаких ошибок быть не должно. Если какая-то ошибка присутствует, вам нужно обратиться к нам и прислать внутренние логи FORScan. Если никаких ошибок нет, но исполнительный механизм не реагирует так, как должен, это не обязательно означает, что он не исправен. Возможно, что хотя модуль поддерживает такой параметр, реально он не обслуживается. Также, в этом случае нельзя исключать и ошибку FORScan.

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Fri Apr 17, 2015 6:06 am
by amtar0311
Могу ли я с помощью управления параметрами откорректировать нулевое положение руля
, датчик sasm показывает -9,90。при прямом руле?

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Fri Apr 17, 2015 1:45 pm
by FORScan
amtar0311 wrote:Могу ли я с помощью управления параметрами откорректировать нулевое положение руля
, датчик sasm показывает -9,90。при прямом руле?
Да, для Мазд нулевое положение руля так и выставляется. Только желательно найти сервис-мануал и делать по нему.

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Mon Feb 22, 2016 5:41 am
by vlad127
Могу ли я с помощью управления параметрами откорректировать положения датчиков колёс чтобы колёса не менять местами? А то у меня получилось что приспускает переднее правое, а показывает заднее левое.

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Tue Feb 23, 2016 5:24 pm
by FORScan
Не совсем понятно, о каких датчиках речь? Давления в шинах?

К сожалению, данная функция для этого не предназначена, с ее помощью вы этого сделать не сможете. Для прописывания датчиков TPMS требуется отдельная процедура, ее пока нет.

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Sun Apr 03, 2016 8:00 pm
by axel_ko
Подскажите правильно ли я понял , что если при отсутствии датчика давления в шине я переведу "состояние контрольной лампы давления в шинах" в off , то при выходе из программы она снова загорится?

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Mon Apr 04, 2016 2:48 am
by FORScan
Да, эта функция предназначена только для проверки исполнительных механизмов (лампочек, электромоторов, электромагнитов и т.д.). Если вам нужно погасить лампу на панели на совсем, это нужно отключать соответствующий параметр, если он предусмотрен, в конфигурации модуля приборной панели (раздел Конфигурация и Программирования). Возможно он даже есть в списке параметров, если нет, то только через AS BUILT

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Thu Apr 07, 2016 5:17 pm
by axel_ko
ford escape usa 2007 г.в. при выключении лампочки датчика давления в шинах гаснет вся панель))) затем включается в т.ч. эта лампочка , а программа зависает и её приходится выключать.

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Sun Apr 10, 2016 6:49 am
by axel_ko
Спасибо за создание программы и подсказку отключил насовсем через AS BUILT.

Re: Как использовать контроль вых.параметров в FORScan 2.2.*

Posted: Mon Apr 11, 2016 7:43 am
by FORScan
axel_ko wrote:ford escape usa 2007 г.в. при выключении лампочки датчика давления в шинах гаснет вся панель))) затем включается в т.ч. эта лампочка , а программа зависает и её приходится выключать.
Просьба убедиться, что работаете с последней версией FORScan (2.3.0 на данный момент). Если проблема с последней версией, просим прислать логи в личку для изучения проблемы (инструкции тоже вышлем в личку).