Как программировать PATS с помощью FORScan v2.3.*
Как программировать PATS с помощью FORScan v2.3.*
Обновлено 27.03.2017 (FORScan v2.3.8) - добавлен встроенный калькулятор кодов outcode/incode для PATS до 2011 года
Эта статья описывает процедуру программирования PATS (Passive Anti-Theft System - пассивная противоугонная система или по-народному - иммобилайзер). Статья актуальна для версии 2.3.8 (программирование PATS реализовано для моделей Ford, Mazda, Mercury и Lincoln примерно 1997-2011 модельного года, в зависимости от модели и рынка). Если функция "Программирование PATS" отсутствует в списке сервисных функций, это означает что она не реализована для этой модели. Если же функция программирования PATS доступна в разделе Сервис, значит она реализована для этой модели и должна быть полностью работоспособной.
Есть два типа защищенного доступа к PATS: кодированный (coded) и синхронизированный (timed). Кодированный доступ требует генерации специального кода Incode по коду "Outcode", который предоставляется автомобилем. Синхронизированный доступ требует от оператора ожидания с подключенным диагностическим тестером в течении определенного временного интервала (обычно 10). Некоторые модели поддерживают только кодированный доступ, некоторые - только синхронизированный, некоторые поддерживают оба. FORScan поддерживает все типы. Если доступны оба типа, FORScan спрашивает предпочтение пользователя. Кодированный доступ быстрее, но требует генератора incode/outcode. Синхронизированный доступ не требует никаких кодов, однако требует длительного ожидания (не менее 10 минут). Функция Инициализация модуля (доступна некоторых моделей) может потребовать получения специального "двойного" (Dual) кодированного доступа. Подробную информацию о функции Инициализация Модуля можно найти в этой статье: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1501
Итак, что вам потребуется для программирования PATS с FORScan:
1. Расширенная лицензия (http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=838)
2. Как минимум один действующий ключ зажигания (оригинальный ключ), который знает PATS, за исключением случая когда все ключи зажигания удалены из памяти PATS.
Давайте рассмотрим случай использования для следующего сценария: автомобиль поддерживает кодированный доступ. PATS "знает" 2 ключа, но у владельца есть только один из них. Владелец хочет удалить потерянный ключ из памяти PATS и запрограммировать вместо него новый (для этой цели была приобретена заготовка). Способ удалить один конкретный ключ отсутствует, можно удалить только все возможные ключи. Таким образом, операция должна быть выполнена в два этапа: удалить все ключи, которые знает PATS и запрограммировать старый ключи и новый ключ. Последовательность действий:
- Запустить процедуру. Видим, что PATS "знает" 2 ключа:
- Выбираем опцию "Стирание информации о ключах зажигания". FORScan прочитает outcode и предложит сгенерировать Incode используя встроенный генератор:
Вы можете согласиться и сгенерировать incode с использованием внутреннего генератора, или отказаться и использовать внешний генератор. В последнем случае FORScan покажет вам код outcode и попросит ввести incode:
В этом случае для генерации incode можно использовать какой-нибудь сторонний сервис, наприме autokeyprog.com:
Если PATS принял incode и все прошло успешно, FORScan запросит подтверждение на выполнение операции удаления всех ключей. После подтверждения операция выполняется, после чего пользователь возвращается назад в главное меню, где видит, что PATS теперь "не знает" ни одного ключа.
Важно не выходить из меню, в противном случае доступ к PATS будет потерян, и процедуру его получения придется выполнять заново.
- Теперь, пользователь должен запрограммировать 2 ключа. Для этой цели нужно использовать опцию "Программирование ключа зажигания". Пользователю будет предложено запрограммировать ключ:
- Пользователь должен действовать по инструкции FORScan, т.е. выключить зажигание, затем снова его включить. FORScan подтвердит выполнение операции и попросить выключить/включить зажигание еще раз.
Важно оставить запрограммированный ключ в замке зажигания, поскольку PATS теперь "знает" ненулевое кол-во ключе и FORScan будет просить мастер-ключ.
- запрограммировать втрой ключ тем же способм, за исключением того, что когда FORScan попросить вставить новый ключ, первый ключ нужно вытащить из замка и вставить второй ключ.
- После возвращения в главное меню, пользователь увидит, что PATS снова "знает" два ключа. Однако теперь оба эти ключа в руках.
Замечание: некоторые модели для австралийского и американского рынков не имеют отдельно функции программирования ключа зажигания. Функция присутствует в меню PATS, но PATS ее не поддерживает. Поэтому на таких машинах нельзя просто добавить ключи в память PATS. Единственный способ - использовать функцию "Стирание и программирование ключей" (добавлена в FORScan v2.2.5). Эта функция удаляет все ключи и переключает PATS в специальный обучающий режим. В этом режиме пользователь может запрограммировать 2 ключа, один за другим.
Также, мы рекомендуем ознакомиться с функцией Инициализация Модуля и ее использованием, прочитав вот эту статью: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1501
ВАЖНО:
В связи с широким распространением "не родных" (китайских) заготовок, которые почему-то далеко не всегда рабочие, нужно учитывать, что функция удаления всех ключей потенциально опасна, поскольку двигатель не запустится если по каким-то причинам не будет запрограммировано минимум 2 ключа. Поэтому во избежании проблем НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ предварительно проверять заготовки ключей (и работоспособность программы конкретно на вашей машине) перед выполнением функции стирания. Достаточно просто запрограммировать заготовку в качестве, например, третьего ключа и если он запрограммировался успешно и запускает двигатель, то тогда уже функцию стирания можно выполнять.
Есть отдельная статья о том, как проверить новый ключ PATS:
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1591
Эта статья описывает процедуру программирования PATS (Passive Anti-Theft System - пассивная противоугонная система или по-народному - иммобилайзер). Статья актуальна для версии 2.3.8 (программирование PATS реализовано для моделей Ford, Mazda, Mercury и Lincoln примерно 1997-2011 модельного года, в зависимости от модели и рынка). Если функция "Программирование PATS" отсутствует в списке сервисных функций, это означает что она не реализована для этой модели. Если же функция программирования PATS доступна в разделе Сервис, значит она реализована для этой модели и должна быть полностью работоспособной.
Есть два типа защищенного доступа к PATS: кодированный (coded) и синхронизированный (timed). Кодированный доступ требует генерации специального кода Incode по коду "Outcode", который предоставляется автомобилем. Синхронизированный доступ требует от оператора ожидания с подключенным диагностическим тестером в течении определенного временного интервала (обычно 10). Некоторые модели поддерживают только кодированный доступ, некоторые - только синхронизированный, некоторые поддерживают оба. FORScan поддерживает все типы. Если доступны оба типа, FORScan спрашивает предпочтение пользователя. Кодированный доступ быстрее, но требует генератора incode/outcode. Синхронизированный доступ не требует никаких кодов, однако требует длительного ожидания (не менее 10 минут). Функция Инициализация модуля (доступна некоторых моделей) может потребовать получения специального "двойного" (Dual) кодированного доступа. Подробную информацию о функции Инициализация Модуля можно найти в этой статье: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1501
Итак, что вам потребуется для программирования PATS с FORScan:
1. Расширенная лицензия (http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=838)
2. Как минимум один действующий ключ зажигания (оригинальный ключ), который знает PATS, за исключением случая когда все ключи зажигания удалены из памяти PATS.
Давайте рассмотрим случай использования для следующего сценария: автомобиль поддерживает кодированный доступ. PATS "знает" 2 ключа, но у владельца есть только один из них. Владелец хочет удалить потерянный ключ из памяти PATS и запрограммировать вместо него новый (для этой цели была приобретена заготовка). Способ удалить один конкретный ключ отсутствует, можно удалить только все возможные ключи. Таким образом, операция должна быть выполнена в два этапа: удалить все ключи, которые знает PATS и запрограммировать старый ключи и новый ключ. Последовательность действий:
- Запустить процедуру. Видим, что PATS "знает" 2 ключа:
- Выбираем опцию "Стирание информации о ключах зажигания". FORScan прочитает outcode и предложит сгенерировать Incode используя встроенный генератор:
Вы можете согласиться и сгенерировать incode с использованием внутреннего генератора, или отказаться и использовать внешний генератор. В последнем случае FORScan покажет вам код outcode и попросит ввести incode:
В этом случае для генерации incode можно использовать какой-нибудь сторонний сервис, наприме autokeyprog.com:
Если PATS принял incode и все прошло успешно, FORScan запросит подтверждение на выполнение операции удаления всех ключей. После подтверждения операция выполняется, после чего пользователь возвращается назад в главное меню, где видит, что PATS теперь "не знает" ни одного ключа.
Важно не выходить из меню, в противном случае доступ к PATS будет потерян, и процедуру его получения придется выполнять заново.
- Теперь, пользователь должен запрограммировать 2 ключа. Для этой цели нужно использовать опцию "Программирование ключа зажигания". Пользователю будет предложено запрограммировать ключ:
- Пользователь должен действовать по инструкции FORScan, т.е. выключить зажигание, затем снова его включить. FORScan подтвердит выполнение операции и попросить выключить/включить зажигание еще раз.
Важно оставить запрограммированный ключ в замке зажигания, поскольку PATS теперь "знает" ненулевое кол-во ключе и FORScan будет просить мастер-ключ.
- запрограммировать втрой ключ тем же способм, за исключением того, что когда FORScan попросить вставить новый ключ, первый ключ нужно вытащить из замка и вставить второй ключ.
- После возвращения в главное меню, пользователь увидит, что PATS снова "знает" два ключа. Однако теперь оба эти ключа в руках.
Замечание: некоторые модели для австралийского и американского рынков не имеют отдельно функции программирования ключа зажигания. Функция присутствует в меню PATS, но PATS ее не поддерживает. Поэтому на таких машинах нельзя просто добавить ключи в память PATS. Единственный способ - использовать функцию "Стирание и программирование ключей" (добавлена в FORScan v2.2.5). Эта функция удаляет все ключи и переключает PATS в специальный обучающий режим. В этом режиме пользователь может запрограммировать 2 ключа, один за другим.
Также, мы рекомендуем ознакомиться с функцией Инициализация Модуля и ее использованием, прочитав вот эту статью: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1501
ВАЖНО:
В связи с широким распространением "не родных" (китайских) заготовок, которые почему-то далеко не всегда рабочие, нужно учитывать, что функция удаления всех ключей потенциально опасна, поскольку двигатель не запустится если по каким-то причинам не будет запрограммировано минимум 2 ключа. Поэтому во избежании проблем НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ предварительно проверять заготовки ключей (и работоспособность программы конкретно на вашей машине) перед выполнением функции стирания. Достаточно просто запрограммировать заготовку в качестве, например, третьего ключа и если он запрограммировался успешно и запускает двигатель, то тогда уже функцию стирания можно выполнять.
Есть отдельная статья о том, как проверить новый ключ PATS:
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=1591
-
- Posts: 5
- Joined: Mon Mar 02, 2015 11:28 am
- Vehicle: Ford Mondeo III 2001 2.0 TDDI 115 л.с.
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Все работает. Привязал 2 ключ к машине. Спасибо, огромное
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Дорогие разработчики и форумчане, помогите пожалуйста. Mazda Tribute 2.0 2003г Пытаюсь запрограммировать ключ. Выдает ошибку "Сервисная процедура прервана, обратитесь к разработчику" Расскажу все по порядку:
1) ставили обходчик т.к. нужен был автозавод. Решили что безопаснее пользоваться родным ключем. После съема обходчика появилась ошибка "B1352-неисправность в цепи зажигания ключа", сбросил. 2) В сервисных процедурах только один пункт "Программирование PATS" Может так и должно быть. 3) При вызове функции "Программирование PATS" вылезает табличка с инструкцией, после нее просит заглушить двигатель и нажать ОК.
Глушу, нажимаю ОК, на этом все. Вылезает "Сервисная процедура прервана, обратитесь к разработчику"
так как на машине стоит турботаймер, то машина не сразу выключается. Вырубил ручник и повторил то же самое. Опять ошибка.
Один раз дошло до момента, когда требует выбрать "Запрограммировать новый ключ, стереть или запрограммировать запасной ключ" но после выбора "Запрограммировать ключ" снова вылетает та же ошибка. Подскажите пожалуйста что я делаю не так.
1) ставили обходчик т.к. нужен был автозавод. Решили что безопаснее пользоваться родным ключем. После съема обходчика появилась ошибка "B1352-неисправность в цепи зажигания ключа", сбросил. 2) В сервисных процедурах только один пункт "Программирование PATS" Может так и должно быть. 3) При вызове функции "Программирование PATS" вылезает табличка с инструкцией, после нее просит заглушить двигатель и нажать ОК.
Глушу, нажимаю ОК, на этом все. Вылезает "Сервисная процедура прервана, обратитесь к разработчику"
так как на машине стоит турботаймер, то машина не сразу выключается. Вырубил ручник и повторил то же самое. Опять ошибка.
Один раз дошло до момента, когда требует выбрать "Запрограммировать новый ключ, стереть или запрограммировать запасной ключ" но после выбора "Запрограммировать ключ" снова вылетает та же ошибка. Подскажите пожалуйста что я делаю не так.
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Выполните, пожалуйста, в следующей последовательности:
1. Убедитесь, что установлена последняя версия FORScan.
2. Удалите профиль авто (Автомобиль->Профили).
3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
4. Подключитесь к авто, запустите процедуру PATS.
Если процедура по прежнему вылетает, нужно прислать логи программы по инструкции на этой странице:
http://forscan.org/contactus.html
Процедура проверялась на Mazda Tribute 3.0. По нашим данным одна одинакова на всех моделях двигателя, но скорее всего у 2.0 есть какие-то отличия. Судя по описанию, FORScan не смог считать данные PATS.
1. Убедитесь, что установлена последняя версия FORScan.
2. Удалите профиль авто (Автомобиль->Профили).
3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
4. Подключитесь к авто, запустите процедуру PATS.
Если процедура по прежнему вылетает, нужно прислать логи программы по инструкции на этой странице:
http://forscan.org/contactus.html
Процедура проверялась на Mazda Tribute 3.0. По нашим данным одна одинакова на всех моделях двигателя, но скорее всего у 2.0 есть какие-то отличия. Судя по описанию, FORScan не смог считать данные PATS.
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Большое спасибо, все сделал как вы сказали. Удалил профиль и запустил на не заведенном двигателе (видимо в этом была моя ошибка) и все заработало. Заказал заготовки с ebay, жду. Спасибо еще раз!!!))
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Есть оригинальный родной выкидной ключ с кнопками открывания дверей и багажника. Он работает. Больше ключей нет.
Что-то стоит под панелью, чтобы работал автозапуск сигналки. Ключ ли там, чип какой-то, обходчик - не знаю.
Нужен запасной ключ. И нужно его прописать, стерев ненужные ключи (потерянные).
Есть заготовка оригинальная, заказана у официалов, прорезана.
Вроде бы, пока всё понятно, но есть пара вопросов:
1. Если я сотру все ключи, чтобы потом снова внести первый и второй, то будет ли всё нормально после этого с автозапуском? Или то, что там стоит как-то надо тоже прописать или что-то другое сделать?
2. После того, как сотру все ключи, добавлю два имеющихся, нужно ли будет что-то делать с брелоком на первом ключе, который открывает двери и багажник? То есть - нужно ли будет его как-то прописывать/обучать или он сразу заработает?
Что-то стоит под панелью, чтобы работал автозапуск сигналки. Ключ ли там, чип какой-то, обходчик - не знаю.
Нужен запасной ключ. И нужно его прописать, стерев ненужные ключи (потерянные).
Есть заготовка оригинальная, заказана у официалов, прорезана.
Вроде бы, пока всё понятно, но есть пара вопросов:
1. Если я сотру все ключи, чтобы потом снова внести первый и второй, то будет ли всё нормально после этого с автозапуском? Или то, что там стоит как-то надо тоже прописать или что-то другое сделать?
2. После того, как сотру все ключи, добавлю два имеющихся, нужно ли будет что-то делать с брелоком на первом ключе, который открывает двери и багажник? То есть - нужно ли будет его как-то прописывать/обучать или он сразу заработает?
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Есть вероятность, что автозапуск после этого работать не будет. И даже есть вероятность, что транспондер в автозапуске не даст запрограммировать ключи. Нужно разобраться как сделан автозапуск, т.к. делают по разному. В сигнализациях с автозапуском обычно используют т.н. модуль обхода иммобилайзера. Это такая коробочка, в которую вставляется транспондер, и которая изображает из себя ключ по сигналу от сигнализации. Бывает, что вообще не ставят модуль обходчика, просто кладут ключ в панель. Транспондер может быть отдельный, тогда это фактически это еще один ключ, и его нужно программировать. А бывает, что делают дубликат транспондера одного из ключей.YOrok wrote: 1. Если я сотру все ключи, чтобы потом снова внести первый и второй, то будет ли всё нормально после этого с автозапуском? Или то, что там стоит как-то надо тоже прописать или что-то другое сделать?
Можно попробовать запрограммировать новый ключ. Если получится, так и оставить (включая потерянные ключи). Если не получится, тогда уже разбираться. В любом случае чрезвычайно опасно стирать ключи, не убедившись, что процедура программирования работает. В теории транспондер в автозапуске может помешать запрограммировать ключи, если PATS всегда считывает транспондер автозапуска, а не ключа. В этом случае первый ключ сделает вид, что запрограммируется (хотя на самом деле в память PATS запишется код транспондера автозапуска), а остальные уже программироваться не будут. Т.к. для запуска двигателя нужно минимум два ключ, то на этом все программирование и встанет. Не исключено, что именно с такой проблемой столкнулся товарищ из этой ветки: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=1512
Так что осторожность и еще раз осторожность...
Брелок не имеет отношения к PATS, ничего дополнительно делать не нужно.YOrok wrote: 2. После того, как сотру все ключи, добавлю два имеющихся, нужно ли будет что-то делать с брелоком на первом ключе, который открывает двери и багажник? То есть - нужно ли будет его как-то прописывать/обучать или он сразу заработает?
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
А правильно ли я понял, что если транспондер автозапуска постоянно будет давать свой сигнал, сбивая сигнал ключа, который вставлен в замок зажигания, то получается, что я смогу завести машину просто прорезанным ключом, не прописывая его в иммо? Пойду сейчас попробую.FORScan wrote:В теории транспондер в автозапуске может помешать запрограммировать ключи, если PATS всегда считывает транспондер автозапуска, а не ключа. В этом случае первый ключ сделает вид, что запрограммируется (хотя на самом деле в память PATS запишется код транспондера автозапуска), а остальные уже программироваться не будут. Т.к. для запуска двигателя нужно минимум два ключ, то на этом все программирование и встанет. Не исключено, что именно с такой проблемой столкнулся товарищ из этой ветки: http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=1512
Добавлено чуть позже:
1. Не прописанный новый ключ не заводит машину, лампочка моргает быстро непрерывно.
2. Просто вставляю новый ключ в замок зажигания и завожу автозапуском - не заводит, лампочка моргает быстро непрерывно.
3. Вставляю родной старый ключ, завожу автозапуском - не заводит, лампочка моргает быстро непрерывно.
Это о чём-то говорит?
В любом случае - сначала попробую прописать новый ключ без всяких стираний, а дальше видно будет. Всё таки охота стереть потерянные ключи.
Добавлено ещё позже: сейчас подключился к программе, а она не видит PATS у меня. Почему? Версия 2.2.4 beta, Focus 2 2005 года.
-
- Posts: 6
- Joined: Tue Mar 10, 2015 8:06 am
- Vehicle: Ford Focus C-MAX 1,6(100) 2006
- Location: Тернополь, Украина
- Contact:
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
лицензия включена? (чтоб видеть pats)
если у Вас в автозапуске копия чипа, он будет работать после прописки нового, если там оригинальный чип (вынятый из ключа или ключ целиком ) его надо вынуть и прописать по новому , это будет понятно когда после прописки нового ключа автозапуск не будет работать.
рекомендуемо на время програмирования pats обходчик\автозапуск отсоеденить
если у Вас в автозапуске копия чипа, он будет работать после прописки нового, если там оригинальный чип (вынятый из ключа или ключ целиком ) его надо вынуть и прописать по новому , это будет понятно когда после прописки нового ключа автозапуск не будет работать.
рекомендуемо на время програмирования pats обходчик\автозапуск отсоеденить
Re: Как программировать PATS с помощью FORScan v2.2.*
Да. В "О программе" написано, что лицензия расширенная и мои имя и фамилия.ternokeys wrote:лицензия включена? (чтоб видеть pats)
У меня в Сервисных процедурах только PCM Сброс данных самообучения DPF, больше ничего нет.