Пара вопросов по Мондео 2011 года

Обмен опытом использования FORScan
Post Reply
Semenoff
Posts: 13
Joined: Tue Feb 24, 2015 9:29 pm
Vehicle: FF 1, 2.0AT, 2002

Пара вопросов по Мондео 2011 года

Post by Semenoff » Sun Jan 06, 2019 8:55 pm

Приветствую.

Попался тут Мондео 2.3 с повершифтом 2011 года. По диагностике лезет масса ошибок, но особенно заинтересовала пара моментов...

Есть у него вот такая ошибка:

PCM DTC P2126:36-27===
Код: P2126 - Рабочий диапазон/характеристики сигнала электрической цепи дроссельной заслонки/датчика положения педали/переключателя E

Дополнительный признак неисправности:
- Слишком низкая частота сигнала

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Хочется понять - что то за переключатель Е? Если в Форскан переключиться на Чтение параметров и посмотреть все, что касается дроссельной заслонки, то она вполне себе работает, напряжение меняется, заслонка открывается на 100%. Правда, открывается ли физически не догадался посмотреть :( Но параметры, относящиеся к переключателю Е остаются по нулям. Судя по описанию, чек от той ошибки не зажигается, заводиться и ехать машина должна? А на что тогда этот переключатель влияет и где он физически?

Судя по всему, если я правильно понял, не заводится машина по другой причине... Потеряна связь с АБС и в списке имеющихся блоков АБС нет. По уверению владельца, машина изредка отказывалась заводиться, потом умерла, привезли в сервис, где она пару раз завелась, и все. Изначально приборка писала "Иммобилайзер работает" (или включен) от чего народ грешил, что машина ключи потеряла. Проверить, есть ли записанные ключи тоже тупанул :(

Соответственно, вопрос: может ли "отвалившийся" блок АБС стать причиной того, что машина не заводится и почему он мог умереть? Предохранители проверили, что были указаны в имеющейся схеме, машину никто не "шил", то точно.

В общем, буду рад любым подсказкам :)

AKPVLAD61
Posts: 13
Joined: Fri Nov 06, 2015 6:17 pm
Vehicle: Ford Mondeo, 2.0 бензин, 200л.с., 2010г.
Location: RB, Minsk
Contact:

Re: Пара вопросов по Мондео 2011 года

Post by AKPVLAD61 » Mon Jan 07, 2019 9:13 am

ABS является частью PATS. Проводка/питание на разъеме ABS/CAN/подкидывание другого блока + инициализация (но возможно придется и ключи переписать). Не понятно: кейлес или жало.
По PCM: смотри проводку, разъемы дроссельной педали, сам потенциометр/др.педаль, узел на дроссельной заслонке, приборку. См. параметры через осциллограф FORScan.

Semenoff
Posts: 13
Joined: Tue Feb 24, 2015 9:29 pm
Vehicle: FF 1, 2.0AT, 2002

Re: Пара вопросов по Мондео 2011 года

Post by Semenoff » Mon Jan 07, 2019 11:27 am

AKPVLAD61 wrote:
Mon Jan 07, 2019 9:13 am
ABS является частью PATS. Проводка/питание на разъеме ABS/CAN/подкидывание другого блока + инициализация (но возможно придется и ключи переписать).
+++ А 11-й год еще принимает коды или требуется онлайн генерация?
AKPVLAD61 wrote:
Mon Jan 07, 2019 9:13 am
Не понятно: кейлес или жало.
+++ Жало.
AKPVLAD61 wrote:
Mon Jan 07, 2019 9:13 am
По PCM: смотри проводку, разъемы дроссельной педали, сам потенциометр/др.педаль, узел на дроссельной заслонке, приборку. См. параметры через осциллограф FORScan.
+++ Через чтение параметров дроссельная заслонка все показывает, напряжение меняется, проценты меняются, открытие изменяется. Осталось посмотреть, открывается ли сама заслонка, но если бы не открывалась, вряд ли бы машина ехала и чек должен был бы зажигаться.

AKPVLAD61
Posts: 13
Joined: Fri Nov 06, 2015 6:17 pm
Vehicle: Ford Mondeo, 2.0 бензин, 200л.с., 2010г.
Location: RB, Minsk
Contact:

Re: Пара вопросов по Мондео 2011 года

Post by AKPVLAD61 » Mon Jan 07, 2019 11:47 am

Сперва все-таки надо проверить есть ли необходимое на разъеме ABS. Для инициализации (прописывания ключей) есть два метода:
- воспользоваться IDS (с вариантами доступа к ETIS - на этой неделе сложности, связанные с переносом аккаунтов самим ETIS);
- использовать сторонние китайские приблуды (F/H-100 OBDSTAR and e.s).
По второму вопросу не зря обращаю Ваше внимание на режим осциллографа при просмотре параметров. Часто неисправность позволяет выявить "дребезг" сигналов.

Semenoff
Posts: 13
Joined: Tue Feb 24, 2015 9:29 pm
Vehicle: FF 1, 2.0AT, 2002

Re: Пара вопросов по Мондео 2011 года

Post by Semenoff » Mon Jan 07, 2019 3:44 pm

AKPVLAD61 wrote:
Mon Jan 07, 2019 11:47 am
Сперва все-таки надо проверить есть ли необходимое на разъеме ABS.
+++ Проверили и починили. Лично, к сожалению, не присутствовал, но, как и предполагалось, не было питания на блоке АБС. Если правильно понял, вода попадала на салонный блок предохранителей, отгнил провод от F22 и еще пара проводов. Восстановили, завелась.

AKPVLAD61 wrote:
Mon Jan 07, 2019 11:47 am
Для инициализации (прописывания ключей) есть два метода:
- воспользоваться IDS (с вариантами доступа к ETIS - на этой неделе сложности, связанные с переносом аккаунтов самим ETIS);
- использовать сторонние китайские приблуды (F/H-100 OBDSTAR and e.s).
+++ Спасибо, вот по китайцам и был вопрос. Я так понимаю, OBDSTAR позволяет и блоки инициализировать? Инструкция у них только по обновлению :(
AKPVLAD61 wrote:
Mon Jan 07, 2019 11:47 am
По второму вопросу не зря обращаю Ваше внимание на режим осциллографа при просмотре параметров. Часто неисправность позволяет выявить "дребезг" сигналов.
+++ Второй вопрос теперь загадка :( Утверждают, что после ремонта проводки ошибок не осталось. В принципе, на других форумах писали, что Р2126 именно проводка и дает.

Post Reply