Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Обмен опытом использования FORScan
Sinclair
Posts: 2
Joined: Fri Aug 29, 2014 10:17 pm
Vehicle: Ford Focus II Turnier 1.6 TDCi

Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by Sinclair » Sat Aug 30, 2014 11:23 pm

Как известно, дизельный двигатель отличается высокой экономичностью, а при наличии сажевого фильтра еще и своей экологичностью. К сожалению, как и всякий фильтр, сажевый фильтр (DPF) имеет свойство забиваться. На автомобиле Форд Фокус, как и на других моделях реализована схема периодического автоматического выжигания накопившейся в фильтре сажи. Для этого модуль управления двигателем следит за изменением дифференциального давления выхлопных газов в фильтре, косвенно оценивая степень засорения фильтра, и при достижении определенных пороговых значений, запускает цикл регенерации. Цикл регенерации заключается в повышении температуры выхлопных газов до значений выше 500°C, при которой накопившаяся сажа выгорает, оставляя после себя значительно меньшую в объеме несгораемую золу. Рано или поздно фильтр оказывается заполненным золой, и тогда уже повышением температуры выхлопных газов его не очистить. Форд рекомендует замену сажевого фильтра на новый при пробеге 120000 км. Когда владелец узнает цену нового фильтра, настроение его существенно портится. На самом деле скорость заполнения сажевого фильтра золой зависит от многих факторов, таких как качество топлива и масла, исправности узлов топливной системы, а также от характера эксплуатации автомобиля. Длительные загородные поездки удлиняют срок службы фильтра до полного заполнения, а короткие городские поездки существенно сокращают его. В результате наступит момент, когда модуль управления двигателем решит, что фильтр забит золой. При этом загорается индикация неисправности, а в памяти ошибок модуля PCM появится код P242F - Засорение фильтра частиц дизельного двигателя - накопление золы. Автомобиль будет в режиме LOS. На самом деле фильтр может быть все еще частично заполненным сажей, которая не выгорела в результате многократных неудачных попыток регенерации. Оптимальным для проведения регенерации является продолжительное движение автомобиля на скоростях более 100км/ч. Если же автомобиль регулярно используется для коротких поездок на небольших скоростях, температура выхлопных газов не достигает оптимальной, регенерация проходит не полностью или обрывается слишком рано. Тогда можно попытаться провести цикл статической регенерации. Такая функция есть в FORScan. Однако в некоторых случаях модуль управления двигателем отказывается стартовать цикл статической регенерации (вероятно, считая, что фильтр забит именно золой и ему это не поможет).
Мне довелось впервые столкнуться с кодом ошибки P242F в паре с P2458 (Длительность регенерации фильтра частиц дизельного двигателя) три года назад при 76000км пробега. К сожалению, тогда еще не было замечательной программы FORScan и более детальной диагностики я проделать не мог. Пришлось обращаться в фирменный фордовский сервис. Они предложили попробовать провести статическую регенерацию. Оставил машину, а когда пришел забирать, получил счет на замену клапана EGR + статическую регенерацию. При этом они дополнительно залили обновленную прошивку модуля управления. К сожалению не знаю, был ли действительно EGR клапан виновен. Известно, что это частая причина, но никаких кодов ошибок связанных с EGR в памяти не было, а автомобиль преимущественно используется для коротких поездок. К сожалению, несколько месяцев назад неисправность повторилась с теми же кодами ошибок при пробеге 97000км. Теперь уже я смог воспользоваться программой FORScan и провести анализ данных ряда датчиков. Судя по осциллограммам подозрений на неисправность клапана EGR не возникало, а дифференциальное давление в DPF превышало 16кПа при достижении скорости 90км/ч. Понятно, что абсолютные значения давления на разных автомобилях могут быть разными, но модуль управления двигателем сравнивает их с калибровочными, записанными в начале эксплуатации. Мной была предпринята попытка провести статическую регенерацию с помощью FORScan. К сожалению, модуль управления двигателем отказывался стартовать цикл статической регенерации, по всей видимости считая, что фильтр окончательно забит золой и регенерации не подлежит. Была попытка стереть ошибку и попытаться провести пассивную регенерацию поездкой по автомагистрали. Здесь следует отдельно заметить, что ошибку P242F обычной операцией сброса ошибок стереть не удается. Решение было найдено в одном немецком форуме. Совет был такой: «Вытяните штекер датчика массового расхода воздуха, запустите машину, снова остановите двигатель, снова вычитайте коды ошибок из памяти. Теперь в памяти дополнительно 2 ошибки от датчика массового расхода воздуха. Снова подключите штекер датчика массового расхода воздуха и очистите память неисправностей. Теперь удается стереть P242F вместе с 2 MAF ошибками, и на дисплее больше не будет индицироваться неисправность системы управления двигателем.» Действительно, трюк с отключением штекера MAF (датчика массового расхода воздуха) позволяет стереть ошибку P242F, погасить индикацию неисправности на приборном щитке и выйти из режима LOS.
Однако попытка провести регенерацию поездкой по автомагистрали тоже не получилась. Как только скорость автомобиля перевалила за 100, а дифференциальное давление в DPF превысило 15кПа, PCM снова показал ошибку P242F и перешел в режим LOS.
Тогда попробовал провести FORScan-ом сброс данных самообучения DPF. Процедура прошла, но ошибку P242F не стерла и система осталась в режиме LOS.
Параметры DIST_REGEN и DIS_ASHFULL процедура сбросила в 1км и 99999км соответственно.
Повторил трюк со штекером MAF, снова затер ошибку и попытался проехать несколько км, чтобы дать системе информацию для самообучения DPF при разных оборотах и скорости автомобиля. Опять после 100 км/ч PCM показал ошибку P242F и перешел в режим LOS.
Тогда было принято решение попытаться снять фильтр и промыть его водой. Об успешном опыте таких операций можно найти информацию на различных форумах в интернете. Должен заметить, что операция демонтажа фильтра требует крепких нервов, прочного инструмента и одного помощника. Самым сложным в моем случае было открутить «прикипевшие» гайки, крепящие DPF к сильфону глушителя. Гайки смотрят наверх, а места для ключа рядом почти нет. Пришлось снять решетку под «дворниками» и зайти сверху, используя два удлинителя и кардан для торцевого ключа плюс длинную трубу для создания рычага. Снятый фильтр тщательно промывался водой из садового шланга. В вытекающей воде наблюдались две фракции - черная и красная (видимо, сажа и зола). Было также замечено, что в конце операции промывки вода стала проходить сквозь фильтр заметно легче. Однако слить все остатки воды из фильтра практически невозможно. Поэтому, после установки фильтра в автомобиль ее предстоит испарять. В моем случае вначале дифференциальное давление подскочило вплоть до 10 kPa на холостом ходу. Однако причиной этому, как и ожидалось, были остатки воды в фильтре. После короткой осторожной поездки (см. график) вода окончательно испарилась из фильтра и давление резко упало.
image001.png
image001.png (121 KiB) Viewed 46365 times

Ошибки в памяти стер FORScan-ом с помощью описанного ранее трюка с разъемом MAF сенсора. Снова произвел FORScan-ом сброс данных самообучения DPF.
Последующая пробная поездка со скоростью до 120 км/ч показала максимальное дифференциальное давление до 4 kPa. Если учесть, что перед промывкой уже на 90 км/ч давление достигало 16 kPa, то результат налицо. На момент написания статьи автомобиль прошел после промывки DPF около 1800км с почти непрерывным протоколированием показаний датчиков. За это время автомобиль провел 7 циклов регенерации. Дифференциальное давление за это время не превышало 6.5 kPa (65 hPa) при скоростях до 140км/ч. Данные показали, что модуль управления двигателем запускает регенерацию часто в самый неподходящий момент во время движения в городском цикле или перед окончанием поездки. После этого пробег до следующей регенерации существенно сокращается (см. график).
image003.png
image003.png (93.15 KiB) Viewed 46365 times
Буду рад, если описанный здесь опыт поможет справиться с аналогичными проблемами.

Andrei171974
Posts: 12
Joined: Mon Feb 16, 2015 9:59 am
Vehicle: Transit,2.4L,Duratorg-TDCI,2005

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by Andrei171974 » Fri Apr 24, 2015 6:00 pm

Дело в том, как показал опыт, промывка сажевого фильтра не дает серьёзных результатов. Буквально 5-10 тыс. км и все повторяется вновь. Всему виной качество топлива и стиль езды ( постоянные пробки, не позволяющие разогреть фильтр даже до 250 градусов). Так же промыть фильтр водой до первоначального состояния просто не реально. Следовательно, только 2 актуальных варианта решение этой проблемы. Замена на новый или исключение из комплектации. Низкая цена варианта и пожизненное решение данной проблемы. Делают способ исключения из комплектации самым востребованным. В настоящее время исключение из комплектации давно уже эффективно используется. В работе двигателя, после удаления сажевого фильтра, изменений не наблюдается. Это мнение не любителя. Я уже порядком , несколько лет занимаюсь этим.

ZPT
Posts: 1
Joined: Tue Dec 08, 2015 9:04 pm
Vehicle: Ford FocusII 1.6 TDCI 2006
Location: Greven

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by ZPT » Thu Dec 10, 2015 8:16 pm

Были ошибки, авто соответственно в режиме LOS, наездил в таком режиме километров 500.
P2458-21
P0234-62
P242F-E1

Скинул штекер с ДМРВ, вкл-выкл зажигание, воткнул штекер на место, стер ошибки (Спасибо Sinclair за способ!) и запустил статическую регенерацию, 4000 оборотов держала четыре с половиной минуты. Машина ожила, начала ехать. Пробная поездка закончилась ошибкой и авто ушло в LOS, уже теперь не скажу какой, не сохранил, но точно была про DPF.
Сброс проводил по системе с ДМРВ. Далее провел сброс данных самообучения EGR. На данный момент проехал около 300км.

Сегодня протестировал присутствуют
P2458-21
P0234-62
последняя попытка регенерации была 22 км назад. Ошибки сбросил.
Продолжаю наблюдение))) Где нибудь можно посмотреть когда менялся DPF?

На EBAY цена нового 250евро, в сервисе предлагают удалить - перепрошить за 400.

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by FORScan » Fri Dec 11, 2015 11:43 am

По сути вы обманули систему управления двигателем (сбросив ошибку отключением MAF), что позволило запустить регенерацию. Которая, к сожалению, не помогла, хотя и ожидаемо - ведь первопричина (заполнение фильтра золой) не устранена. Посмотреть, когда менялся DPF, в памяти PCM нельзя - такой регистрации не предусмотрено. Если только в сервисной книжке... Как писал Sinclair, замена DPF требуется после 120000. Так что если у вас пробег сильно после, то скорее всего ему подошел срок. Можно попробовать очистить фильтра по методу Sinclair, и если это поможет ненадолго, тогда уже решать проблему кардинально (заменой или вырезанием)...

RVD
Posts: 9
Joined: Fri Nov 20, 2015 7:31 pm
Vehicle: Ford Mondeo

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by RVD » Tue Dec 29, 2015 8:16 pm

Всем доброго здравия. Прочитываю ваши посты и меня немного удивляет, почему вы так настороженно воспринимаете цифры дифф давления в 16 кПа, 10 кПа. Это же мизерное давление. Дам вам ссылку на калькулятор пересчета различных величин, в том числе и давления. Пользуйтесь на здоровье.

http://www.convert-me.com/ru/convert/pressure/

P.S. Самый оптимальный способ избавиться от DPF это перешить ЕСМ двигателя. И еще: Новый сажевик стоит порядка 1000 евро.

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by FORScan » Wed Dec 30, 2015 12:03 pm

Возможно вы забываете, что это дифференциальное давление, т.е. отношение давлений на входе и на выходе фильтра. Т.е. в чистом виде сопротивление. 100кПа, про которые вы пишите, это 1 атмосфера, это на наш взгляд практически эквивалентно закупориванию выхлопной трубы. Да, наверное до 100 кПа можно получить на нагрузках, близких к предельным и при основательно загруженном фильтре, но мы то пишем про давления, при которых должна включаться регенерация. Вот топикстартер писал выше, что у него при 15 кПа уже выскакивала ошибка P242F

В любом случае, это чисто субъективное мнение, основанные в том числе на той статистике (от пользователей) которая у нас есть. Найти какие-то данные (цифры) в сервис мануалах на эту тему нам не удалось. Если у вас есть объективные данные, это отлично, но просьба на них ссылаться, или еще лучше - их тут и публиковать.

RVD
Posts: 9
Joined: Fri Nov 20, 2015 7:31 pm
Vehicle: Ford Mondeo

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by RVD » Sun Jan 03, 2016 10:11 pm

А кто-нибудь пробовал этот способ?
http://liquimoly.ru/our_tech_dpf.html

То FORScan
В другой ветке форума я писал, что сегодня более детально смотрел Ford Kuga 2.0 TDCi, так вот у него при 2000 об/мин противодавление больше 100 кПа, но тем не менее еще едет.
Прочел интересную статью несколькими постами выше ( спасибо автору), попробую...

P.S. Вопрос к Админам: не нашел значок, чтобы выразить свою благодарность Sinclair
Attachments
Ford Kuga 2.0 TDCi.jpg
Ford Kuga 2.0 TDCi.jpg (226.72 KiB) Viewed 37477 times

finсons
Posts: 5
Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am
Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by finсons » Sun Jan 17, 2016 7:51 pm

Не знаю можно ли здесь делать перепост на другой форум, но тем не менее вот мой пост на fkclube по поводу промывки сажевого фильтра
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=458721#p458721
Добавлю только, что сейчас уже проехал 7000 км после промывки фильтра, забитость максимум бывает 30%, перепад давления на фильтре максимум 30 кПа.

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by FORScan » Wed Jan 20, 2016 8:38 am

finсons wrote: Добавлю только, что сейчас уже проехал 7000 км после промывки фильтра, забитость максимум бывает 30%, перепад давления на фильтре максимум 30 кПа.
Это хорошо, внушает надежду, что технология (очистки DPF от золы в домашних условиях) все же работает. Было бы интересно мониторить работу Вашего фильтра каждые 10т.км

finсons
Posts: 5
Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am
Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год

Re: Очистка забитого DPF на Форд Фокус II TDCI

Post by finсons » Wed Jan 20, 2016 9:30 am

Для того чтобы добиться максимального эффекта нужно применять комплексный подход при промывке фильтра, а именно:
1. Промывать фильтр ТОЛЬКО с его демонтажом, полностью заполняя спецжидкостью. Промывка фильтра без снятия не вымывает из него золу и как следствие действия такой промывки хватает всего на 3000-5000 км.
2. Не скупиться и применять специальные жидкости, такие как Liqui Moly DPF Cleaner, PRO-TEC DPF Flushing Liquid, LUFFE DPF Cleaning Fluid. Ну или на крайняк белорусский ПРИМАЛЮКС))). Мыть просто водой, мылом, ферри это пустая трата времени.
3. После промывки спецжидкостью обильно промыть теплой водой для вымывания золы, ОБЯЗАТЕЛЬНО продувать фильтр компрессором и запускать принудительную регенерацию фильтра чтобы выгорели остатки сажи.
Лично меня результат после таких действий более чем устроил.
Ps. После 10000 тыс. км также отпишу результат)

Post Reply