Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2 TDCI

Обмен опытом использования FORScan
troshki
Posts: 21
Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm
Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp
Location: Луганск

Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2 TDCI

Post by troshki » Sat Jan 23, 2016 8:21 pm

Добрый день.
Имеется Ford Transit 2.2 TDCI после 2006 года. Код двигателя QVFA, 110 лошадей, 81 квт.

Имеется список следующих сервисных функций.
f0540cas-960.jpg
f0540cas-960.jpg (135.16 KiB) Viewed 12932 times
Нельзя ли немного подробнее о них? Или может есть где-то уже готовое описание?
Какие и когда выполнять?
-Сброс модуля. Какой модуль сбрасывается? Для чего? В каких случаях это делать?
-Обучение корректировки пилотного впрсыка топливных форсунок.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
-Программирование топливного насоса высокого давления.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
-Чтение корректировочных коэффициентов топливных форсунок.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
- Изменение корректировочных коэффициентов топливных форсунок.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
-Сброс счетчика количества открытий предохранительного топливного клапана. Клапан я так понимаю тот что на рампе слева стоит? Для чего его сбрасывать,в каких случаях?
-Сброс контрольной лампы наличия воды в топливе.. В общем-то понятно.
-Сброс счетчика продолжительности нахождения предохранительного топливного клапана в открытом состоянии Пояснения нужны. Для чего его сбрасывать,в каких случаях?



Спасибо заранее.

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by FORScan » Sun Jan 24, 2016 2:28 am

troshki wrote: -Сброс модуля. Какой модуль сбрасывается?
В левом столбце списка функций (на вашем скриншоте видно) указан модуль, к которому каждая функция относится. В данном случае это модуль PCM.
troshki wrote: Для чего? В каких случаях это делать?
Данная функция аналогична функции сброса (перезагрузки) компьютера. Когда вы, например, ставите драйвера на компьютер, вас чаще всего просят перезагрузить его. Это потому, что драйвера вносят изменения на уровне ядра системы и для корректной работы требуется перезагрузить систему с этими изменениями. Так и здесь. В дилерском сканере эта функция, как правило, как самостоятельная отсутствует, но часто используется в составе более сложных функций, таких как программирование модуля (изменение конфигурации) и сервисных функций. Как показал опыт, иногда наличии этой функции как отдельной бывает тоже полезно. Но выполнять ее "профилактически" бессмысленно. Как правило ее советуем использовать, если модуль ведет себя в какой-то ситуации неадекватно. Опять же по аналогии с бытовым компьютером - когда он у вас глючит или виснет,вы его перезагружаете.
troshki wrote: -Сброс счетчика количества открытий предохранительного топливного клапана. Клапан я так понимаю тот что на рампе слева стоит? Для чего его сбрасывать,в каких случаях?
...
-Сброс счетчика продолжительности нахождения предохранительного топливного клапана в открытом состоянии Пояснения нужны. Для чего его сбрасывать,в каких случаях?
Данная функция делалась по просьбе одного из пользователей для решения конкретной проблемы (сброс ошибки P0089), без этих функций ошибка сбрасываться не хотела. Это проблема старых прошивок PCM, есть даже сервисный бюллетень от Ford. Насколько нам известно, в более новых прошивках эту проблему решили. На таких прошивках FORScan откажется выполнять эти функции. Подробнее тема описана здесь:

http://fordtransit.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=72477

troshki
Posts: 21
Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm
Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp
Location: Луганск

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by troshki » Sun Jan 24, 2016 8:44 am

так, тут в общем-то понял, спасибо за оперативный ответ. инфомрацию по ссылке изучу внимательно.
при сбросе модуля PCM не будут ли сброшены настройки полученные после "обучение пилотного впрыска топливных форсунок" и "программирование тнвд"?
не сотрутся записанные в памяти корректировочные коэффициенты форсунок?


возник второй вопрос. по текущему автомобилю через другой адаптер есть еще функция
E0G_g4eNmNI.jpg
E0G_g4eNmNI.jpg (56.15 KiB) Viewed 12917 times
Переустановка значения рециркуляции отработавших газов
У форскан такой возможности нет. Вопрос, что это за функция, зачем нужна? Когда выполнять? Обязательна ли к выполнению? И если да, будет ли реализовано это в Forscan?

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by FORScan » Mon Jan 25, 2016 8:11 am

troshki wrote:так, тут в общем-то понял, спасибо за оперативный ответ. инфомрацию по ссылке изучу внимательно.
при сбросе модуля PCM не будут ли сброшены настройки полученные после "обучение пилотного впрыска топливных форсунок" и "программирование тнвд"?
не сотрутся записанные в памяти корректировочные коэффициенты форсунок?
Теоретически - нет. Практически - к сожалению, не пробовали. Т.к. у нас нет своего парка тестовых автомобилей, то информацию об использовании той или иной функции собираем по обращениям пользователей. В отношении данной функции на Транзите такой информации пока нет.
troshki wrote: возник второй вопрос. по текущему автомобилю через другой адаптер есть еще функция
E0G_g4eNmNI.jpg
Переустановка значения рециркуляции отработавших газов
У форскан такой возможности нет. Вопрос, что это за функция, зачем нужна? Когда выполнять? Обязательна ли к выполнению? И если да, будет ли реализовано это в Forscan?
Скорее всего это функция "Сброс данных самообучения клапана EGR". В FORScan эта функция тоже есть. Но дело в том, что, если говорить про 2.2л, есть она только для двигателей под управлением контроллера Siemens SID-208. Для двигателей с контроллером DCU-101 данная функция не применима. Если у вас FORScan ее не показывает, значит скорее всего к вашему автомобилю она не применима.

troshki
Posts: 21
Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm
Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp
Location: Луганск

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by troshki » Mon Jan 25, 2016 9:50 am

Теоретически - нет. Практически - к сожалению, не пробовали. Т.к. у нас нет своего парка тестовых автомобилей, то информацию об использовании той или иной функции собираем по обращениям пользователей. В отношении данной функции на Транзите такой информации пока нет.
выполнить эти процедуры на своей машине не проблема. вопрос как узнать остались ли настройки коррекции и тнвд?
я знаю что есть параметры вроде "обучен тнвд", этот параметр у меня всегда "да" возвращает. и второй, что-то типа "Pilot Corr" - возвращает всегда значение "128".
Скорее всего это функция "Сброс данных самообучения клапана EGR". В FORScan эта функция тоже есть. Но дело в том, что, если говорить про 2.2л, есть она только для двигателей под управлением контроллера Siemens SID-208. Для двигателей с контроллером DCU-101 данная функция не применима. Если у вас FORScan ее не показывает, значит скорее всего к вашему автомобилю она не применима.
но ведь другой адаптер эту функцию для 2.2 2006 года показывает. ладно, этот вопрос пока отложим, я на днях попытаюсь провести эту процедуру на своей машине, потом отпишусь о результатах. Если пройдет все успешно, значит и на топливной Denso на 2.2(DCU-101) она выполняется. Вопрос на сколько необходима.

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by FORScan » Mon Jan 25, 2016 10:28 am

troshki wrote: выполнить эти процедуры на своей машине не проблема. вопрос как узнать остались ли настройки коррекции и тнвд?
Очень просто - выскочит соответствующий код ошибки (DTC). Например, для ТНВД это код P268B.
troshki wrote: но ведь другой адаптер эту функцию для 2.2 2006 года показывает. ладно, этот вопрос пока отложим, я на днях попытаюсь провести эту процедуру на своей машине, потом отпишусь о результатах. Если пройдет все успешно, значит и на топливной Denso на 2.2(DCU-101) она выполняется. Вопрос на сколько необходима.
За другие программы мы отвечать не можем. Не исключено, что это просто ошибка (тем более что на скриншоте в списке почему-то две однаковых). Самый верный способ узнать - попробовать.

Что касается необходимости - данная функция необходима при замене EGR. Также она может быть полезна после какого-то ремонта EGR (например, очистки).

troshki
Posts: 21
Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm
Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp
Location: Луганск

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by troshki » Mon Jan 25, 2016 1:26 pm

Очень просто - выскочит соответствующий код ошибки (DTC). Например, для ТНВД это код P268B.
тогда такого не было, товарищ делал сброс на своей машине, такой ошибки не было.
За другие программы мы отвечать не можем. Не исключено, что это просто ошибка (тем более что на скриншоте в списке почему-то две однаковых). Самый верный способ узнать - попробовать.
Что касается необходимости - данная функция необходима при замене EGR. Также она может быть полезна после какого-то ремонта EGR (например, очистки).
так в данном случае я делаю упор не на другие программы, а на то, на сколько нужна эта функция. коль ее нужно выполнять после замены (возможно ремонта клапана), тогда рассматривается ли в будущем добавить данную процедуру в forscan? Ибо мне Ваша программа кажется значительно удобнее и функциональнее в целом.

на днях попробую выполнить процедуру, отпишусь о результатах.

driver_x
Posts: 6
Joined: Fri Feb 26, 2016 2:10 pm
Vehicle: Ford Transit 2,2 tdi 85 2009

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by driver_x » Mon Feb 29, 2016 12:36 pm

Сегодня пытался сделать обучение пилотного впрыска на Ford Transit 2,4 TDCi 2008 г Puma-Denso. Версия программы 2.3.0 Сначала прибор потребовал температуру головки в пределах 90-95 град :shock: , а потом когда я его всё же разогрел, сослался на что то типа "недостаточное напряжение АКБ" и закончил процесс неудачей. Хотя в параметрах было 14,3 В. Подключил Autocom и без проблем обучил предвпрыск.

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by FORScan » Mon Feb 29, 2016 2:17 pm

driver_x wrote:Сегодня пытался сделать обучение пилотного впрыска на Ford Transit 2,4 TDCi 2008 г Puma-Denso. Версия программы 2.3.0 Сначала прибор потребовал температуру головки в пределах 90-95 град :shock:
Вообще 65-90, но для некоторых прошивок действительно требуется 90-95. Специально проверку встраивали.
driver_x wrote:, а потом когда я его всё же разогрел, сослался на что то типа "недостаточное напряжение АКБ" и закончил процесс неудачей


FORScan в этой функции не проверяет напряжение, значит ошибку выдал PCM. Но такой ошибки в списке нет. Если сохранились логи, готовы их изучить и устранить проблемы, если найдутся.
driver_x wrote:Подключил Autocom и без проблем обучил предвпрыск.
Утверждать не можем, но не исключено что вторая попытка прошла бы и с FORScan.

driver_x
Posts: 6
Joined: Fri Feb 26, 2016 2:10 pm
Vehicle: Ford Transit 2,2 tdi 85 2009

Re: Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2

Post by driver_x » Thu Mar 03, 2016 6:11 am

FORScan wrote:Вообще 65-90, но для некоторых прошивок действительно требуется 90-95. Специально проверку встраивали.
Да, именно 65-90, Autocom так и выдал и всегда так было. На Peugeot Boxer свыше 70. Поэтому и очень удивился. Будет возможность специально ещё раз проверю. Подскажите, как сохранить логи?

Post Reply