Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Обмен опытом использования FORScan
FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by FORScan » Wed Sep 16, 2015 3:48 pm

Обучение "робота" Powershift 6DCT250 (PS250, DPS6 - с сухим сцеплением) необходимо в случае, если выполнялся ремонт коробки, либо осуществлялось перепрограммирование модуля TCM. Выполнение процедуры возможно и в других случаях, оговоренных в сервис-мануале. Кроме того, некоторые пользователи выполняют данную процедуру просто для устранения различных проблем в работе коробки (типа "стиральная доска" при переключениях, толчки и т.д.). Однако эффект от выполнения процедуры для этих целей не доказан (отзывы противоречивы - кому-то это удавалось сразу, кому-то не с первого раза, кому-то не удавалось достигнуть желаемого результата).

Предупреждение: процедура потенциально опасна, т.к. в случае ее некорректного прерывания возможны проблемы в работе трансмиссии. Поэтому необходимо внимательно прочитать данную статью и следовать инструкциям, данным в ней. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Если процедура прервалась аварийно, необходимо повторить ее и добиваться ее нормального завершения.

В процессе выполнения процедуры модулю отправляются сложные команды по CAN шине. Не все адаптеры (китайские клоны) могут нормально их передавать. В FORScan встроена проверка способности адаптера осуществлять необходимые операции. Если адаптер не прошел такую проверку, при попытке запустить процедуру обучения трансмиссии, FORScan откажется продолжать. Тем не менее, несмотря на наличие такой проверки, при первом выполнении процедуры необходимо выполнить пункты 4.1-4.3 инструкции ниже. Эти операции безопасны для трансмиссии, и их провал не приведет к сбоям в работе трансмиссии. Успешное же выполнение подтвердит пригодность диагностического оборудования к выполнению процедуры.

Процедуру можно прервать на любом из шагов 1-4. Но стартовав п.5, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.5, необходимо начинать заново с п.5 (проходить шаги 1-4 нет необходимости).

1. Скачать и установить последнюю версию FORScan для Windows с официального сайта.

2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:

http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=838

3. Запустить FORScan , подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию "Адаптивное обучение TCM"

4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя - собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.

Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов - дальнейшее выполнение процедуры опасно. В этом случае необходимо перейти к п.6.

4.1. Запустить функцию "Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии".
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач

5. Если все предыдущие пункты прошли нормально, нужно запустить функцию "Выполнить калибровку сцепления" и СТРОГО следовать инструкциям FORScan.
5.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль).
5.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
- двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
- Рычаг селектора РКПП в положении P
- Нажать и удерживать педаль тормоза
- нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают - отпустить газ, нажать еще раз и ждать стабилизации. Нет стабилизации - есть ошибка зеленого датчика сцепления.
- продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
- продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.

Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется (возможные последствия описаны выше).

5.3. Еще одним критическим моментом является возможное прерывание процедуры в конце, с ошибкой "Нарушен крутящий момент двигателя". По отзывам специалистов - это норма (даже на дилерском оборудовании). При возникновении такой ситуации FORScan должен повторить последнюю часть процедуры в автоматическом режиме (до трех раз). Если не получилось, нужно повторить процедуру. На появление данной ошибки может влиять любая нагрузка на двигатель. Ее отключение (например, скандинавский свет) может решить проблему (хотя известны случаи, когда помогало обратное). Поэтому важно отключать всю нагрузку как того требует FORScan (хотя у кого-то наоборот, удавалось пройти процедуру включив ближний свет).

Обновление 17.08.2018, опыт пользователя climber (Фокус 3):
Множество раз безуспешно пытался провести процедуру, всегда вылетала ошибка "Нарушен крутящий момент двигателя". Пытался и включать, и выключать нагрузку. Помогло отключение ГУР таким образом: отключил разъем ГУР и замкнул контакты в фишке ("мама") подходящим проводом. Фишку на разъем не одевал.


6. В случае возникновения проблем, для получения дополнительной информации о причинах сбоя необходимо писать в поддержку с описанием проблемы и логами FORScan.

finсons
Posts: 5
Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am
Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by finсons » Wed Sep 23, 2015 2:03 pm

А для коробки 6dct450 планируется сделать адаптацию в Forscan?

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by FORScan » Wed Sep 23, 2015 3:56 pm

Буквально на днях обсуждали это со специалистами по диагностике и ремонту фордов. Так вот они утверждают, что в отличие от PS250 (с "сухим" сцеплением), PS450 - надежный и беспроблемный агрегат, который при своевременной замене масла служит очень долго. Если же с ним возникают проблемы (как правило, вследствие экономии на замене масла), то в подавляющем большинстве случаев просто так выполнять адаптацию смысла не имеет. Помогает только разборка и ремонт, который требует соответствующей квалификации и оборудования. Но как правило у тех, кто ими обладает, нет проблем и с проведением адаптации... Как-то так. Т.е. получается, не очень-то и нужна такая функция в FORScan. Есть другие мнения?

finсons
Posts: 5
Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am
Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by finсons » Fri Oct 02, 2015 2:12 pm

Вопрос - сбрасываются ли параметры адаптации коробки 6DCT450 при обновлении прошивки TCM? Если да, то выходит что коробка затем сама заново калибрует сцепление?

User avatar
dimon34rus
Posts: 3
Joined: Sat Jul 25, 2015 11:33 am
Vehicle: Форд Фокус 3 , Форд Куга 2013

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by dimon34rus » Sat Oct 03, 2015 2:36 pm

6DCT450 вроде как само-адаптирующая коробка. На ней адаптация происходит автоматически. Но всё же в IDS на сколько мне известно есть процедура адаптации PS 450.

lost1980
Posts: 5
Joined: Mon Nov 02, 2015 9:49 am
Vehicle: FF3 PS 2.0

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by lost1980 » Mon Nov 02, 2015 4:53 pm

проблем....
после "газ пол + тормоз" все норм. затем просто тормоз и ошибка обратитесь к разрабам. машина как ватная. перезагрузил повторил. просто процесс завис и опять в конце.....
лог не смог снять но машина уже поехала но не смльно ватно . уже более менее.
программу скачал последнюю..... что делать подскажите

FORScan
Site Admin
Posts: 2603
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by FORScan » Tue Nov 03, 2015 5:32 am

Пришлите пожалуйста логи в личку или на почту (адрес на странице Контакты).

Инструкция:

1. Убедитесь, что FORScan закрыт
2. Кнопка Start Windows -> Все программы->FORScan->Папка логов FORScan
3. Откроется папка с логами, вы увидете в ней два файла: dump.bin и FORScan.log (файлов может быть больше). Пожалуйста, упакуйте их чем нибудь и отправьте нам.

Serj32
Posts: 66
Joined: Sat Nov 08, 2014 9:14 pm
Vehicle: Ford Focus 3

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by Serj32 » Tue Nov 03, 2015 2:00 pm

lost1980 wrote:проблем....
после "газ пол + тормоз" все норм. затем просто тормоз и ошибка обратитесь к разрабам. машина как ватная. перезагрузил повторил. просто процесс завис и опять в конце.....
лог не смог снять но машина уже поехала но не смльно ватно . уже более менее.
программу скачал последнюю..... что делать подскажите
У меня тоже не получилось сделать адаптацию на версии 2.2.8 beta. Версия 2.2.7 сделала это без проблем. Но в моем случает запуск процедуры просто вылетал. Отправил логи разработчикам, обещали посмотреть.

2Forscan Team. А не подскажите, в каких вообще случаях необходимо выполнять эти процедуры? При смене калибровки ТСМ надо? Или только при замене узла? Может у вас есть доступ к каким-нибудь мануалам? Просто на форуме FFclub периодически появляются сообщения, что пользователей не устраивают результаты после адаптации ("стиралка", рывки и т.п.), и люди делают адаптацию несколько раз, чтобы добиться желаемого. Кстати финальные значения получаются тоже каждый раз разные.

r_o_m_a_rio
Posts: 40
Joined: Sat Nov 08, 2014 11:22 am
Vehicle: 1111111111
Location: Ростов-на-Дону

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by r_o_m_a_rio » Tue Nov 03, 2015 5:47 pm

Советую Вам читать по меньше синий форум .Адаптация необходима после смены калибровки либо узла - это факт. :) :D
+79064522942

alexreva
Posts: 1
Joined: Mon Oct 05, 2015 5:29 pm
Vehicle: ford focus 2.0 150 2011

Re: Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by alexreva » Sun Nov 15, 2015 4:14 pm

Добрый день. Первые два пункта проходят без замечаний, а третий ( Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач ) останавливается на 10% с сообщением: обратитесь к разработчикам, в чем может быть дело ?. авто фф3 2.0 шнурок ELS27. Спасибо

Post Reply