Вопросы и ответы по программированию PATS

Обмен опытом использования FORScan
Locked
FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Вопросы и ответы по программированию PATS

Post by FORScan » Fri Oct 18, 2019 12:47 am

Составлено по результатам работы службы поддержки пользователей с 2015 года, в формате Вопрос-Ответ

1. После замены приборки начал записывать ключи в неё, первый ключ пишется,второй с ошибкой вылетает, причем если записать сначала второй ключ, он запрограммируется, а первый нет. Почему так происходит и что c этим делать?

2. У меня только один ключ, старые ключ стер. Что бы завершить программирование, взял на время такой же ключ у товарища и запрограммировал его вторым. Свой автомобиль я завел, но второй ключ перестал заводить автомобиль товарища. Почему так получилось и что с этим теперь делать?

3. Купил ключ на Ebay (Aliexpress, Amazon). По ключу выдается "правильная ошибка" (B1601, B10D7:51), свидетельствующая о том, что PATS транспондер видит. Однако, программрование не происходит. Почему так и что делать?

4. Что такое "Инициализация модуля", для чего нужна эта функция и в каких случаях ее необходимо выполнять?

5. Что такое кодированный (CODED) и синхронизированный (TIMED) методы доступа к PATS, зачем они нужны, чем отличаются, где используются?

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

1. После замены приборки начал записывать ключи в неё, первый ключ пишется,второй с ошибкой вылетает, причем если......

Post by FORScan » Fri Oct 18, 2019 12:57 am

Вопрос: После замены приборки начал записывать ключи в неё, первый ключ пишется,второй с ошибкой вылетает, причем если записать сначала второй ключ, он запрограммируется, а первый нет. Почему так происходит и что c этим делать?

Ответ: очень часто владельцы делают второй ключ в мастерской, при этом мастер просто делает полный клон ключа, включая транспондер. Другими словами, у владельца оказывается два ключа с полностью идентичными транспондерами ("чипами"). Это удобно тем, что не нужно программировать новый ключ в PATS. Часто машину продают с этими ключами, и новый владелец может не подозревать, что второй ключ полный клон первого. Проблемы возникают, когда ключи пытаются запрограммировать с помощью фирменного или аналогичного оборудования. PATS воспринимает эти два ключа как один, соответственно не может запрограммировать один и тот же ключ два раза. При этом, PATS не дает запустить двигатель, если в памяти PATS менее двух ключей. Автомобиль теряет способность к самостоятельному передвижению.

Решение: Найти другой ключ с отличным transponder ID и запрограммировать его вторым.

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

2. У меня только один ключ, старые ключ стер. Что бы завершить программирование, взял на время такой же ключ у ...

Post by FORScan » Fri Oct 18, 2019 1:10 am

Вопрос: У меня только один ключ, старые ключ стер. Что бы завершить программирование, взял на время такой же ключ у товарища и запрограммировал его вторым. Свой автомобиль я завел, но второй ключ перестал заводить автомобиль товарища. Почему так получилось и что с этим теперь делать?

Ответ: Это - нормально. Процесс программирования ключей на автомобилях Форд, Мазда - двусторонний, что бы не писали в Интернете про "пассивность" трансподеров. Т.е. PATS при программировании не только запоминает ID транспондера , но и записывает в транспондер данные, которые привязывают ключ к автомобилю. Один и тот же ключ можно прописать на любом количестве автомобилей, но заводить он будет только последний.

Решение: Товарищу придется удалить все ключи из памяти PATS своего автомобиля и запрограммировать два ключа, включая "испорченный". Если у товарища тоже только один ключ, то вам придется где-то взять еще один, т.е. третий, ключ.

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

3. Купил ключ на Ebay (Aliexpress, Amazon). По ключу выдается "правильная ошибка" (B1601, B10D7:51)...

Post by FORScan » Fri Oct 18, 2019 1:16 am

Вопрос: Купил ключ на Ebay (Aliexpress, Amazon). По ключу выдается "правильная ошибка" (B1601, B10D7:51), свидетельствующая о том, что PATS транспондер видит. Однако, программрование не происходит. Почему так и что делать?

Ответ: Это очень популярная проблема с не оригинальными ключами, часто они просто не полностью совместимы с оригиналом. Да, PATS видит транспондер, но запрограммировать его не может. Часто это происходит в случае, если родной чип - 40 бит, а дубликат - 80 бит. Продавцы часто заявляют, что 80битный обратно совместим с 40 битным, на практике это далеко не всегда так.

Решение: купить оригинальный ключ или попробовать найти другой дубликат (вдруг повезет).

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

4. Что такое "Инициализация модуля", для чего нужна эта функция и в каких случаях ее необходимо выполнять?

Post by FORScan » Fri Oct 18, 2019 1:24 am

Вопрос: Что такое "Инициализация модуля", для чего нужна эта функция и в каких случаях ее необходимо выполнять?

Ответ: функция инициализации модуля присутствует в автомобилях, у которых PATS распределен, т.е. в защите автомобиля используется два или более модулей. При этом один из модулей выполняет роль "главного", остальные - "всомогательные". Главный модуль хранит ключи и управляет процессом программирования. Вспомогательные модули помогают избежать угона. Например, в Форд Фокус 2 с обычным ключом главным модулем PATS является IC, вспомогательным - PCM. Если IC не считал ключ, PCM не даст завести двигатель. Между главным и вспомогательным модулем должна быть выполнена т.н. синхронизация (иначе угонщик просто придет со своим главным модулем и легко угонит авто). Функция "Инициализация модуля" в FORScan осуществляет такую синхронизацию.

Отсюда следует, в каких случаях нужно выполнять эту функцию: только в случае, если вы меняете один из модулей PATS. Совершенно не нужно выполнять эту функцию "на всякий случай" при программировании ключей (хотя есть модели, в которых это требуется).

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

5. Что такое кодированный (CODED) и синхронизированный (TIMED) методы доступа к PATS, зачем они нужны, чем отличаются...

Post by FORScan » Fri Oct 18, 2019 1:55 am

Вопрос: Что такое кодированный (CODED) и синхронизированный (TIMED) методы доступа к PATS, зачем они нужны, чем отличаются, где используются?

Ответ: Для программирования PATS нужно получить к нему специальный доступ. Есть два метода получения доступа. Кодированный доступ использует классическую схему "пароль-отзыв". Модуль генерирует специальный код - Outcode, который выполняет роль пароля. По этому Outcode сканер должен предоставить специальный код Incode, который играет роль отзыва. Для генерации Incode используется специальный калькулятор. По задумке, доступ к калькулятору может иметь только авторизированный персонал.

Преимущества кодированного метода:
- быстрый доступ к программированию PATS
- высокий уровень защиты, при условии, что удалось избежать публичного доступа к калькулятору кодов.

Недостатки кодированного метода:
- Если калькулятор кодов отсуствует в публичном доступе, пользователь вынужден посещать авторизированные центры для программирования PATS (долго, дорого)
- Если калькулятор кодов присутствует в публичном доступе, потенциал защиты от угонщиков снижается.

Идея синхронизированного метода в том, что угон совершается за несколько минут, и если это не удалось сделать быстро, попытка угона предотвращается. Таким образом, 10 -12 минут - интервал, который можно считать безопасными. Соответственно, что бы получить доступ к PATS этим методом, пользователь должен подключиться к автомобилю с помощью сканера, запустить процедуру получения доступа и подождать 10 минут.

Преимущества синхронизированного метода:
- Не нужны калькуляторы

Недостатки синхронизированного метода:
- процесс получения доступа занимает длительное время, с учетом того, что иногда его приходится выполнять несколько раз.
- идея "безопасного интервала" не всегда и не везде работает

Кодированный метод используется в европейских моделях Ford/Mazda/Lincoln/Mercury. Синхронизированный метод используется в автомобилях для внутреннего (североамериканского) рынка вплоть до 2013-2015. Новые североамериканские модели с 2013-2015 модельных лет начали использовать разновидность кодированного доступа.

Locked