Проблема "плохих" и "хороших" клонов ELM327

Обсуждение адаптеров и подключения к автомобилю - использование, проблемы, решения
Post Reply
FORScan
Site Admin
Posts: 2568
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Проблема "плохих" и "хороших" клонов ELM327

Post by FORScan » Wed Oct 03, 2018 5:09 am

Проблема "плохих" клонов - очень болезненная для нас тема. Люди покупают адаптеры, а потом FORScan с ними отказывается работать. Естественно, все шишки сыпятся на нас, т.к. со стороны это действительно часто выглядит как "глюк" приложения. Люди разочаровываются, пишут плохие отзывы о FORScan в интернете и т.д. Как говорится - одни убытки. В данной статье мы попытаемся предметно разобрать эту проблему.

Итак, что представляет собой ELM327? Функционально, он состоит из трех основных частей:
ELM327_sheme.jpg
ELM327_sheme.jpg (63.64 KiB) Viewed 882 times
1. Интерфейс компьютера (USB, Bluetooth или WiFi).
2. Микроконтроллер ELM327
3. Выходные цепи для сопряжения с диагностической шиной автомобиля.

Микроконтроллер ELM327

Главной и основной частью (и проблемой) является микроконтроллер ELM327. Что из себя представляет оригинальный ELM327? Это микроконтроллер PIC18F со специальной прошивкой (firmware), разработанной инженерами фирмы ELMElectronics. Вся суть и вся сложность именно в прошивке, т.к. сам микроконтроллер можно купить в любом магазине за несколько десятков рублей. ELMElectronics продает свои чипы за $17-20 (доллары, правда, скорее всего канадские), желающие могуть убедиться сами: https://www.elmelectronics.com/ordering/order-ics/. Логично предположить, что адаптер, собранный на таком чипе (где кроме самого чипа еще много других компонентов), собранный качественно, протестированный и т.д. и доставленный конечному пользователю никак не может стоить дешевле $50-70. Возникает вопрос, а каким же образом интернет-магазины продают такие адаптеры иногда за $5-10? Ответ прост - производители таких адаптеров (как правило никому не известные) очень сильно экономят на качестве, в первую очередь на компонентах, особенно на ELM327, который является главным компонентом.

Как это выглядит на практике? Создается контрафактная копия ELM327. Технически, как правило, это выглядит так: пишется альтернативная прошивка, которая пытается делать то, что делает ELM327. Дальше все зависит от того, насколько качественна эта прошивка. Лет 5-7 назад альтернативных прошивок было мало и они имели достаточно высокое качество (ходили даже слухи, что они построены на базе одной из ранних версий оригинальной прошики, кем-то украденной). Однако в последние несколько лет ситуация сильно изменилась и появилось большое количество альтернативных прошивок, которые похожи на оригинал примерно также, как дешевая китайская копия айфона на оригинальный айфон - то есть, только внешне.

Поэтому "хороший клон" - это микроконтроллер PIC18F25Kxx, с установленной альтернативной прошивкой хорошего качества, функционально максимально близкой к оригиналу. А "плохой" клон - это что угодно (может быть и PIC18F25Kxx, но чаще нет), с прошивкой, очень приблизительно напоминающей оригинал.

И тут у пользователей возникает резонный вопрос: но как же так, если все так плохо с этими клонами, то почему же другие программы (Torque, ScanMaster и т.д.) с ними нормально работают? Все дело в протоколе, который используют эти программы. Они используют протокол OBDII -который работает только с модулями силовых установок (PCM, TCM и т.д.) и вообще очень ограничен. FORScan использует фирменный сервисный протокол - тот, который используют дилерские и профессиональные сканеры. Он в несколько раз сложнее OBDII и на порядок требовательнее к аппаратному обеспечению (адаптеру). Талант инженеров ELMElectronics как раз и заключался в том, что они хоть и сделали адаптер для "упрощенного" OBDII, но сделали его с таким запасом, что его с некоторыми ограничениями можно использовать и для серьезных фирменных протоколов. А вот те неизвестные герои, которые создают альтернативные прошивки, как правило, не имеют перед собой цели создать хороший, качественный продукт, и у них этого запаса нет. Их прошивки "заточены" строго под OBDII (и проверяются на работоспособность в соответствующих программах), более сложные запросы либо не работают совсем, либо работают неправильно.

Закрывая тему микроконтроллера, остается добавить, что если раньше плохой клон было довольно просто распознать, проверяя, поддерживает ли он некоторые команды, которые поддерживает оригинал, то в последние годы это стало почти нереально. Альтернативных прошивок стало очень много, и многие из них стали реагировать на все оригинальные команды. Внутренняя логика сильно отличается и делает их неработоспособными, но узнать об этом удается только после изучения логов.

Интерфейс компьютера (USB, Bluetooth или WiFi).

Вторым, очень важным, компонентом, является микросхема (чип) интерфейса между микроконтроллером и компьютером. По факту этот чип - сложное устройство, как правило тоже имеющее собственную прошивку. Очень часто ставятся либо "сырые" изделия, либо контрафакт. В этом случае, даже имея нормальный чип ELM327, адаптеры оказываются неработоспособны, полностью или частично, из-за проблем интерфейсного чипа. Наиболее распространенные проблемы:

- Чипы USB: невозможность увеличить скорость более 38400, невозможность установить оригинальный драйвер, сбой передачи данных, повисания.
- Чипы Bluetooth: повисание при большой нагрузке, увеличенные задержки
- Чипы WiFi: очень большие задержки, часто плохая помехоустойчивость (постоянные обрывы и таймауты), сильный нагрев, повисания при больших нагрузках.

Резюме: купить качественный клон в последние годы стало очень сложно. Хуже всего то, что нет "проверенного места" или "проверенного продавца" у которого можно брать такие изделия и быть уверенными в их качестве. Мы достаточно долго пытались найти такого надежного поставщика, но их нет и быть не может, т,к. все продавцы, с которыми приходилось иметь дело, в конечном счете просто заказывают свои изделия в Китае. А кто и как их произвел, также как и их качество - остается загадкой и для самих продавцов.

Post Reply