В данной ветке мы будем собирать и анализировать известные проблемы с китайскими клонами ELM327.
Просто для информации, 99% устройств, продающихся под маркой ELM327, являются контрафактными клонами. Единственная разница в качестве клона. Первые клоны имели очень хорошее качество. USB клон купленный нами в 2011 году за $25 был очень хорошего качества. Клоны купленные Clones 1-1.5 года назад и позднее имеют плохое качество. Многие клоны, продаваемые в 2015 вообще ничего общего с ELM327 не имеют (только название).
Известные проблемы:
#1. Адаптеры представляются как ELM327 v2.1. Но основной чип не поддерживает значительную часть оригинальных команд и логики "настоящего" ELM327 . Ветка обсуждения:
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=434
Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:
Ответ '?' на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)>ATI
ELM327 v2.1
>ATPP2ASV38
?
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
?
Эта проблема характерна для адаптеров BT, для остальных типов адаптеров пока жалоб не было.
Update 2015-09-15:
Похоже что производители этого чуда поменяли версию в новых адаптерах с v2.1 на v1.5. У таких адаптеров точно такое же поведение, но теперь они притворяются v1.5. Также, как обсуждалось ранее, отсутствие некоторых команд не являются главной проблемой этого адаптера. Главной проблемой является то, что логика работы адаптера сильно упрощена и местами вообще сделала не правильно по сравнению с оригинальным ELM327. Например, адаптер "заточен" под протокол OBDII. Поскольку команды OBDII длиной как правило не более 2 байт, данный адаптер просто не умеет принимать более 2 байт. FORScan же использует сервисные протоколы и может слать намного больше. Поэтому если FORScan пытается отправить, например, 3 байта в какой-нибудь модуль, адаптер отправить только первые 2 байта (3й байт либо не отправится либо отправится в виде нулей). В результате, модуль либо не ответит совсем, либо вернет ошибку вместо ожидаемого ответа.
#2.Адаптер не может обрабатывать запросы, которые возвращают много данных, и просто "повисает". Что обидно, главный чип в таких адаптерах обычно в порядке (честный клон). Проблема в мосте Bluetooth_RS232. Обсуждение:
http://forscan.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=1531
Данная проблема присутствует только в устройствах Bluetooth
#3. Адаптер обозначает себя как v1.5, но не поддерживает большого набора команд оригинального ELM327 (но не того же самого, что в случае #1 выше - похоже, что это другая разработка).
Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:
Ответ '?' на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)>ATI
ELM327 v1.5
>ATPPS
?
>ATI
ELM327 v1.5
>ATPP2ASV38
?
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
?
>ATST32
?
>ATS0
?
>ATAT1
?
>ATCF700
?
>ATCMF00
?
>ATI
ELM327 v1.5
Update 2017-04-26:
#4. В 1кв 2017 года появилась новая разновидность клонов, которые построены на МК PIC18F (как и оригинальный ELM327) и реализуют почти полный набор команд оригинального ELM. Соответственно ранее приведенные методы определения "плохих клонов" более не работают. Даже в терминале определить обычному пользователю стало очень сложно. Вместе с тем, логика работы данных адаптеров значительно отличается от оригинального ELM, плюс к этому низкая стабильность работы. По этой причине фактически использовать его для работы по сервисным протоколам Ford/Mazda нельзя.
Эти адаптеры, в отличие от более ранних клонов, могут частично работать, но плохо и нестабильно. Продавцы обычно утверждают, что клон качественный. Не исключено, что по протоколам OBDII (Torque, Scanmaster и т.д.) он действительно работает хорошо.