Переключение CAN

Обсуждение адаптеров и подключения к автомобилю - использование, проблемы, решения
SergeyIg
Posts: 3
Joined: Tue Jun 02, 2015 11:18 am
Vehicle: Ford Fiesta 1.0 MT (125 л.с.)

Переключение CAN

Post by SergeyIg » Tue Jun 02, 2015 12:31 pm

Как в программе реализовать переключение шины CAN в адаптера ELM327, в автоматическом режиме по сигналу RTS. Собрал плату но RTS по умолчанию всегда включен. Хотелось бы чтобы в программе так же как она подсказывает про тумблер переключение, программа делала это в автоматическом режиме по сигналу RTS

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Переключение CAN

Post by FORScan » Tue Jun 02, 2015 3:51 pm

Данная задача есть в списке задач, но с низким приоритетом, т.к. по нашему мнению переделка реально доступна/интересна единицам. Вы второй наш пользователь, который попросил об этом. Предлагаем опубликовать здесь статью или хотя бы ссылку на статью с описанием переделки, для старта обсуждения. Если будет интерес со стороны пользователей (ну, или, например, кто-то вдруг готов наладить массовый выпуск/переделку таких адаптеров), готовы повысить приоритет.

SergeyIg
Posts: 3
Joined: Tue Jun 02, 2015 11:18 am
Vehicle: Ford Fiesta 1.0 MT (125 л.с.)

Re: Переключение CAN

Post by SergeyIg » Wed Jun 03, 2015 6:25 pm

Доработка адаптера ELM327 для автоматического переключения CAN шины, работающего с автомобилями Ford.

Немного теории: Автомобили Ford имеют две CAN шины, это скоростная (500 кбит) шина HSCAN
подключенная к стандартным для CAN шины 6 и 14 контактам колодки OBD2 и
среднескоростная (125 кбит) MS-CAN шина, подключенная к контактам 3 и 11 колодки OBD2. В адаптере ELM327 CAN шина может настраиваться на любую скорость, и подключена к 6 и 14 контактам OBD2.
Для полноценной работы адаптера ELM327 с автомобилями Ford необходимо обеспечить переключение CAN шины с 6 и 14 контактов на 3 и 11 контакт OBD2 для определенных моделей и блоков.

Чтобы этот процесс происходил автоматически, будет удобно установить в ELM327 реле для автоматического переключения, но надо в программе ForScan добавить управлением реле.
Управление реле происходит по сигналу RTS преобразователя USB-Com.
1.JPG
Фото Lay6
1.JPG (60.83 KiB) Viewed 25915 times
2.jpg
Схема
2.jpg (90.4 KiB) Viewed 25915 times
3.JPG
Фото платы . Светодиод не обязателен.
3.JPG (14.92 KiB) Viewed 25915 times
ELM все OK.rar
Сам Lay6 файл
(6.47 KiB) Downloaded 837 times
Первоисточник с подробным описанием по переделки адаптера ELM
Last edited by SergeyIg on Wed Jun 03, 2015 6:51 pm, edited 4 times in total.

SergeyIg
Posts: 3
Joined: Tue Jun 02, 2015 11:18 am
Vehicle: Ford Fiesta 1.0 MT (125 л.с.)

Re: Переключение CAN

Post by SergeyIg » Wed Jun 03, 2015 6:31 pm

Продолжение
ELM327_доработка_адаптера.part11.rar
(186.98 KiB) Downloaded 809 times
Также вы можете купить готовый адаптер
carline.ru

Хотелось, чтобы эта статья была интересна пользователям и разработчикам программы ForScan.

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Переключение CAN

Post by FORScan » Thu Jun 04, 2015 8:22 am

Решили заказать плату c адаптером на carline, как придет - сделаем поддержку в программе.

v.i.m
Posts: 3
Joined: Mon May 11, 2015 5:41 am
Vehicle: honda accord

Re: Переключение CAN

Post by v.i.m » Sat Jun 13, 2015 6:53 am

А владельцам блютузного адаптера такая переделка светит?
То действительно немножко неудобно, каждый раз бегать к машине и клацать тумблером.

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Переключение CAN

Post by FORScan » Sat Jun 13, 2015 5:56 pm

Теоретически да, практически реализаций на Bluetooth пока не попадалось.

FORScan
Site Admin
Posts: 2619
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Переключение CAN

Post by FORScan » Wed Jul 01, 2015 3:13 am

Получили плату и адаптер, смонтировать (плату в адаптер) решили самостоятельно (с целью проверить доступность этой операции). В целом монтаж был бы незначительно сложнее, чем пайка механического переключателя, если бы не одно но: плата подключается к RTS микросхемы USB-COM (в присланном нам адаптере был Prolific 2303HX). Поскольку RTS в ELM327 не используется, нога RTS микросхемы "висит в воздухе" и припаиваться нужно непосредственно к ней. Поскольку используются SMD компоненты ("планарные"), сделать это обычным маломощным паяльником - задача достаточно непростая. Очень желательно иметь паяльную станцию и навык работы с SMD компонентами. На carline есть возможность заказать уже собранный адаптер с платой, поэтому пользователям без соответствующих навыков и оборудования, мы бы посоветовали доплатить 300 руб за такую услугу.

К работе платы претензий нет, к адаптеру бы тоже не было, если бы не одно "но": упомянутый чип Prolific не удается заставить работать на скоростях выше 38400, что явно мало для современных авто с CAN шиной. Причем почему - непонятно. Такое ощущение что проблема где-то в драйверах. Делать полноценные тесты и разбираться с проблемой пока некогда.

Поэтому в сухом остатке имеем, что себестоимость данного решения получается 1500-1800 руб (в зависимости от умения и наличия оборудования). Для сравнения ELS27, если верить сайту ffclub, стОит от 1900 до 2500 руб (зависит от срока поставки). На наш взгляд, для рядового пользователя выгоднее приобрести ELS27 (который функционально все равно превосходит китайский адаптер). Существенно сэкономить смогут лишь пользователи, которые могут/хотят самостоятельно собрать и подключить такую плату . Однако данная тема стала бы несколько интереснее, если бы удалось заставить работать по этой технологии адаптеры Bluetooth. Теоретически это возможно, т.к. выход RTS, насколько нам известно, есть и у BT-COM чипов тоже. Правда, заставить это работать возможно получится только под Windows - способ управлять RTS с помощью блютуз стека в Android нам неизвестен.

Перейдем к практической части. Поддержка функции управления MS-CAN по RTS в программе сделана, готовы начинать бета-тестирование. Интересны следующие тестовые сценарии:

1. Адаптер с чипом FTDI - работа в режимах COM и FTDI
2. Адаптер с чипом Silicom Labs (CP210x) - работа в режиме COM.

mihey_ch
Posts: 1
Joined: Thu Jul 02, 2015 11:24 am
Vehicle: Focus 2, седан 1.8 125HP 2010

Re: Переключение CAN

Post by mihey_ch » Sun Jun 05, 2016 10:48 am

Здравствуйте.
Скажите удалось ли продвинуться в вопросе управления сигналом RTS bluetooth-чипа с андроид? Имеется рабочий ELM327-BT адаптер. хотелось бы реализовать в нем автоматическое переключение.

User avatar
dac
Posts: 24
Joined: Sun Jul 03, 2016 6:56 am
Vehicle: Mondeo, 1.6, 160 л.с., 2012 год
Location: UA

Re: Переключение CAN

Post by dac » Sat Sep 03, 2016 7:42 am

То же повторил такую схему переключения для проводного ELM327 - работает отлично! Так же интересует вопрос по автоматическому переключению в bluetooth-версии адаптера.
Заказал еще ELM327 bluetooth (на картинах) для андроид-версии.
Attachments
ELM327 BT (3).jpg
ELM327 BT (3).jpg (64.72 KiB) Viewed 18400 times
ELM327 BT (2).jpg
ELM327 BT (2).jpg (86.68 KiB) Viewed 18400 times
ELM327 BT (1).jpg
ELM327 BT (1).jpg (186.91 KiB) Viewed 18400 times

Post Reply