Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Проверка и обкатка новых функций

Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby FORScan » Wed Jul 22, 2015 5:11 pm

Начинаем бета тестирование процедуры адаптации трансмиссий Powershift с "сухим" сцеплением. Процедура предварительно успешно проверена на "живом" авто (viewtopic.php?f=11&t=835), поэтому риски минимальны. Должно работать и на USB, и на BT и на WiFi адаптерах приемлемого качества. Рекомендуется использовать версию 2.2.5 для Windows для оценки качества работы адаптера (в разделе Автомобиль->Конфигурация показывается статистика). Также в инструкции по проверке будут даны указания по предварительной проверке качества адаптера.

Полный список моделей, для которых применима функция:

Focus 3/CMax (c 2011 МГ и 2015 МГ - хотя в России последний пока не продается, но FORScan его уже поддерживает)
Fiesta 7 (с 2008 МГ)
EcoSport (c 2012 МГ)
B-Max (c 2012 МГ)
Ka (c 2015 МГ)

Отличия в процедуре по моделям:

Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.

Для владельцев российских ЭкоСпорт (с 2014 МГ): для российских машин процедура адаптации в IDS недоступна (на данный момент, проверяли в IDS Standard v96). Т.е. как дилер сейчас выполняет для них обучение - вопрос. При наличии владельцев таких машин, желающих выполнить эту процедуру, можем сделать сборку с поддержкой функции для российских машин. Калибровочные параметры будут взяты от европейской модели 2014 МГ. Соответственно есть небольшой риск, что для российской модели эти параметры как-то отличаются.

Обновление 31.08.2015:

Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:

Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.

Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.

Тестирование можно прервать на любом из шагов 1-5. Но стартовав п.6, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.6, начинаете заново с п6 (проходить шаги 1-5 нет необходимости).

1. Скачать и установить тестовую версию по ссылке:

http://forscan.org/download/FORScanSetu ... 310815.exe

2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:

viewtopic.php?f=8&t=838

3. Запустить тестовую версию, подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию "Адаптивное обучение TCM"

4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя - собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.

Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов - дальнейшее тестирование смысла не имеет, шлете нам отчет и логи.

4.1. Запустить функцию "Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии".
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач

5. Зайти в раздел Автомобиль->Конфигурация, там сверху будет статистика ошибок адаптера. Если много ошибок (в частности CAN ERROR более 2%), есть смысл прислать нам логи для изучения, дабы не подвергать свой автомобиль риску.

6. Если все предыдущие пункты прошли нормально, запускаете функцию "Выполнить калибровку сцепления" и СТРОГО следуете инструкциям FORScan.
6.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль). Если есть "скандинавский" свет, его тоже желательно
отключить.

6.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
- двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
- Рычаг селектора РКПП в положении P
- Нажать и удерживать педаль тормоза
- нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают - отпускаем газ, жмем еще раз и ждем стабилизации. Нет стабилизации - есть ошибка зеленого датчика сцепления.
- продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
- продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.

Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется и в результате авто ездить перестанет и не будет ездить, пока процедура не будет выполнена до конца.

7. Если что то пошло не так, нужно прислать нам логи. Как снять логи - описано на странице Контакты (http://forscan.org/contactus.html).


Информация по совместимости адаптеров, на которых выполнялось тестированию:

Успешно:
- ELM-совместимые: ELS27, ELM327 USB, ELM327 Bluetooth/WiFi (не все)
- J2534: Tactrix Openport 2.0, UCDS, Mongoose JLR, Ford VCMII

Неуспешно:
- J2534: ADS/ADS2 - не полностью поддерживается одна из команд J2534 (или мы что-то делаем не так) - запрос разработчикам отправлен, ответа нет. Обсуждение здесь: viewtopic.php?f=10&t=1654

В процессе проверки:
- ELM-совместимые: ELM327 Bluetooth, WiFi
- J2534: CanTieCar v3
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2468
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby FORScan » Thu Jul 23, 2015 2:43 am

Информация от специалиста, имеющего опыт проведения адаптации на фирменном оборудовании (r_o_m_a_rio):

думаю что нужно довести до сведения что адаптация не всегда проходит с первого раза это нормально с чем связано не известно и еще есть небольшой секрет на 1.6 с гидрорейкой частенько глючит датчик давления на насосе гур и не дает провести адаптацию вычислить легко через регистратор данных лечится сдергиванием разъема и установкой перемычки вместо датчика
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2468
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby Leex » Thu Jul 23, 2015 6:27 am

Свершилось 8-)
Leex
 
Posts: 28
Joined: Sat Feb 28, 2015 6:51 pm
Vehicle: Ford Focus 2 sedan, 1.8L, 125л.с., 2006г.

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby FORScan » Thu Jul 23, 2015 11:21 am

Прием новых заявок временно приостановлен - несколько человек уже выполнили тесты, обнаружены первые недочеты, нужно с ними разобраться, преждем чем двигаться дальше...
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2468
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby FORScan » Fri Jul 24, 2015 11:47 am

Возобновлен прием заявок на тестирование этой функции. Просьба к тестировщикам, получившим первую сборку (от 22 июля), но еще не проверявшим ее, не использовать ее больше, а обратиться в саппорт за обновленными сборкой и инструкцией по тестированию.

Как вообщем и ожидалось, отладка функции свелась к решению проблем коммуникации и адаптеров. Приглашаем к тестированию не только владельцев USB ELM327 и ELS27, но и ELM327 Bluetooth/WiFi, при условии что они нормально работают в FORScan. Так как одно из главных условий, при которых данная сервисная процедура уйдет "в тираж" - приемлемая работа на всех типах адаптеров, которые есть на руках у пользователей.
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2468
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby Serj32 » Fri Jul 24, 2015 6:56 pm

Ну а почему же, в случае неудачи с elm, не сделать ее доступной только для els? Мы, владелцы els скажем вам огромное спасибо. А сейчас нас не мало. А то, сдается мне, подсроится под все разнообразие китайщины у вас не получится. Выпустят китайцы какой-нибудь 2.2 а нас на ффклабе в очередной раз будут доставать вопросами типа "завалил коробку, что делать?". Такие вопросы по прошивкам модулей постоянно возникают, раз в неделю. А в софте для прошивки как раз начать прошивку можно любым адапером. Короче просто переживаю, что мы данной функции так и не дождемся из-за кривой китайщины.
Serj32
 
Posts: 62
Joined: Sat Nov 08, 2014 9:14 pm
Vehicle: Ford Focus 3

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby chipset » Sat Jul 25, 2015 7:04 am

Написал в личку если еще требуется тестирование на focu3 адаптер els27. Или нет то наверное стоит написать список на каких авто уже проверено, а на каких требуется.
chipset
 
Posts: 12
Joined: Sat Jun 27, 2015 3:40 pm
Vehicle: Ford Focus 3 1.6 105

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby chipset » Sat Jul 25, 2015 7:53 am

Serj32 wrote:Ну а почему же, в случае неудачи с elm, не сделать ее доступной только для els? Мы, владелцы els скажем вам огромное спасибо. А сейчас нас не мало. А то, сдается мне, подсроится под все разнообразие китайщины у вас не получится. Выпустят китайцы какой-нибудь 2.2 а нас на ффклабе в очередной раз будут доставать вопросами типа "завалил коробку, что делать?". Такие вопросы по прошивкам модулей постоянно возникают, раз в неделю. А в софте для прошивки как раз начать прошивку можно любым адапером. Короче просто переживаю, что мы данной функции так и не дождемся из-за кривой китайщины.

Тоже поддерживаю. Будет меньше жалоб если не давать делать процедуру разнообразной китайщиной.
chipset
 
Posts: 12
Joined: Sat Jun 27, 2015 3:40 pm
Vehicle: Ford Focus 3 1.6 105

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby FORScan » Sat Jul 25, 2015 8:30 am

Похоже, что дальнейшее тестирование связки Фокус 3 - ELS27 смысла не имеет, так как она работает хорошо. Интересуют остальные модели (Фиеста, Экоспорт) и адаптеры (клоны ELM327 USB/BT/WiFi, а также адаптеры J2534).

По поводу китайский клонов, аргументация следующая:

1. При всем уважении к владельцами и разработчикам ELS27, число пользователей с такими адаптерами пока очень мало. Если говорить про зарубежную аудиторию, то оно вообще близко к нулю. Наш же проект ориентирован на широкий круг пользователей.

2. Если процедура не является необратимой (т.е. при ее сбое возможно повторное успешное выполнение), надежность адаптера не столь критична. В отличие от некоторых процедур программирования, в которых надежность адаптера действительно может быть критичной.

3. В случае с FORScan совсем "кривые" адаптеры отсеиваются естественным образом - они даже процедуру соединения до конца не проходят. Можно почитать ветку Адаптеров и андроидные темы. Клоны не совсем кривые вполне работоспособны, на данный момент USB клонами сделано несколько адаптаций, с последней версий они даже проходят с первого раза. BT и WiFi адаптеры в наших предварительных тестах также показывали удовлетворительные результаты.

4. В крайнем случае ограничить использование данной функции определенными типами адаптеров будет не сложно.
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2468
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Postby chipset » Sat Jul 25, 2015 8:33 am

А возможно получить версию программы с возможность адаптации?
chipset
 
Posts: 12
Joined: Sat Jun 27, 2015 3:40 pm
Vehicle: Ford Focus 3 1.6 105

Next

Return to Бета-тестирование

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest