Известные проблемы с клонами ELM327

Обсуждение адаптеров и подключения к автомобилю - использование, проблемы, решения

Известные проблемы с клонами ELM327

Postby FORScan » Mon Jul 20, 2015 7:59 am

Перепост из интернациональной ветки (viewtopic.php?f=4&t=1575)

В данной ветке мы будем собирать и анализировать известные проблемы с китайскими клонами ELM327.

Просто для информации, 99% устройств, продающихся под маркой ELM327, являются контрафактными клонами. Единственная разница в качестве клона. Первые клоны имели очень хорошее качество. USB клон купленный нами в 2011 году за $25 был очень хорошего качества. Клоны купленные Clones 1-1.5 года назад и позднее имеют плохое качество. Многие клоны, продаваемые в 2015 вообще ничего общего с ELM327 не имеют (только название).

Известные проблемы:

#1. Адаптеры представляются как ELM327 v2.1. Но основной чип не поддерживает значительную часть оригинальных команд и логики "настоящего" ELM327 . Ветка обсуждения:

viewtopic.php?f=10&t=434

Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:

>ATI
ELM327 v2.1

>ATPP2ASV38
?

>ATE0
OK

>ATL0
OK

>ATH0
OK

>ATR1
?


Ответ '?' на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)

Эта проблема характерна для адаптеров BT, для остальных типов адаптеров пока жалоб не было.

Update 2015-09-15:
Похоже что производители этого чуда поменяли версию в новых адаптерах с v2.1 на v1.5. У таких адаптеров точно такое же поведение, но теперь они притворяются v1.5. Также, как обсуждалось ранее, отсутствие некоторых команд не являются главной проблемой этого адаптера. Главной проблемой является то, что логика работы адаптера сильно упрощена и местами вообще сделала не правильно по сравнению с оригинальным ELM327. Например, адаптер "заточен" под протокол OBDII. Поскольку команды OBDII длиной как правило не более 2 байт, данный адаптер просто не умеет принимать более 2 байт. FORScan же использует сервисные протоколы и может слать намного больше. Поэтому если FORScan пытается отправить, например, 3 байта в какой-нибудь модуль, адаптер отправить только первые 2 байта (3й байт либо не отправится либо отправится в виде нулей). В результате, модуль либо не ответит совсем, либо вернет ошибку вместо ожидаемого ответа.


#2.Адаптер не может обрабатывать запросы, которые возвращают много данных, и просто "повисает". Что обидно, главный чип в таких адаптерах обычно в порядке (честный клон). Проблема в мосте Bluetooth_RS232. Обсуждение:

viewtopic.php?f=4&t=1531

Данная проблема присутствует только в устройствах Bluetooth

#3. Адаптер обозначает себя как v1.5, но не поддерживает большого набора команд оригинального ELM327 (но не того же самого, что в случае #1 выше - похоже, что это другая разработка).

Пользователь может проверить, используя терминал для прямого подключения к адаптеру и отправке некоторых команд:

>ATI
ELM327 v1.5
>ATPPS
?
>ATI
ELM327 v1.5
>ATPP2ASV38
?
>ATE0
OK
>ATL0
OK
>ATH0
OK
>ATR1
?
>ATST32
?
>ATS0
?
>ATAT1
?
>ATCF700
?
>ATCMF00
?
>ATI
ELM327 v1.5


Ответ '?' на команду означает, что такую команду адаптер не знает. Хотя нормальный адаптер ELM327 должен их распознавать (спецификация на ELM327 есть в свободном доступе на http://elmelectronics.com/)

Update 2017-04-26:
#4. В 1кв 2017 года появилась новая разновидность клонов, которые построены на МК PIC18F (как и оригинальный ELM327) и реализуют почти полный набор команд оригинального ELM. Соответственно ранее приведенные методы определения "плохих клонов" более не работают. Даже в терминале определить обычному пользователю стало очень сложно. Вместе с тем, логика работы данных адаптеров значительно отличается от оригинального ELM, плюс к этому низкая стабильность работы. По этой причине фактически использовать его для работы по сервисным протоколам Ford/Mazda нельзя.

Эти адаптеры, в отличие от более ранних клонов, могут частично работать, но плохо и нестабильно. Продавцы обычно утверждают, что клон качественный. Не исключено, что по протоколам OBDII (Torque, Scanmaster и т.д.) он действительно работает хорошо.
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2504
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby luwers » Fri Nov 27, 2015 6:14 pm

День добрый!
Прошу совета.Немного не в тему.Не получается подключить блютуз-адаптер к устройству андройд.Андроид просит ввести пин-код,который он даёт, с сопрягаемого устройства.т.е. с адаптера.Причем пробовал с разными устройствами(телефонами),результат одинаковый.Разве к Елмке можно подключить клаву? :shock:
Адаптер V1.5
luwers
 
Posts: 4
Joined: Wed Oct 15, 2014 9:41 am
Vehicle: Куга 1 2.0 140 2012

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby FORScan » Sat Nov 28, 2015 7:37 am

luwers wrote:Не получается подключить блютуз-адаптер к устройству андройд.Андроид просит ввести пин-код,который он даёт, с сопрягаемого устройства.т.е. с адаптера.


Впервые с таким встречаемся. Можете привести точный текст или скриншот сообщения?

luwers wrote:Разве к Елмке можно подключить клаву? :shock:


Конечно, нет.
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2504
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby luwers » Sat Nov 28, 2015 6:10 pm

ImageImage
со старичком симбиан адаптер нормально соединяется без всяких пин-кодов
luwers
 
Posts: 4
Joined: Wed Oct 15, 2014 9:41 am
Vehicle: Куга 1 2.0 140 2012

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby FORScan » Wed Dec 02, 2015 1:08 pm

А если убрать галочку (сделать устройство невидимым для всех), проблема не решается?
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2504
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby luwers » Sun Dec 06, 2015 10:14 am

Неа.Всё тоже самое.Видно придётся блютуз-модуль другой впаивать
luwers
 
Posts: 4
Joined: Wed Oct 15, 2014 9:41 am
Vehicle: Куга 1 2.0 140 2012

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby FORScan » Tue Dec 08, 2015 9:24 am

Вообще такое бывает (например, OBDLink MX примерно то же самое пишет), но при этом есть кнопка "Сопрячь". Здесь ее почему то нет.
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2504
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby маздадрон » Thu Feb 04, 2016 5:37 pm

здравствуите, адаптер елм327 с юсб версия 1.5, форскан его находит, выдает версию 1.5 а к автомобилю подключиться не может, подскажите в чем беда.
маздадрон
 
Posts: 1
Joined: Tue Jan 19, 2016 6:18 pm
Vehicle: мазда примаси

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby FORScan » Fri Feb 05, 2016 5:59 am

Причин может быть много, для точной диагностики нужно смотреть логи. Инструкцию сейчас скинем в личку.
FORScan
Site Admin
 
Posts: 2504
Joined: Fri Jun 13, 2014 2:21 am

Re: Известные проблемы с клонами ELM327

Postby grigor » Thu Feb 11, 2016 2:50 pm

Здравствуйте, программа на андроиде не находит адаптер elm327 v1.5. При этом с torque все работает. Но по некоторым причинам, хотелось бы использовать ваше приложение.Соединение блютуз.
grigor
 
Posts: 1
Joined: Sun Feb 07, 2016 6:37 am
Vehicle: mazda demio бензиновый 1.39л, 83л.с, 2000г.

Next

Return to Адаптеры и подключение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest